Новинки нанотехнологий: стало возможным производить спирт из воздуха

31 октября 2016, 09:00

Сотрудники американского института физики изобрели новейшие графеновые и медные «наноиглы», преобразующие углекислоту в частицы этилового спирта, с помощью энергетического потенциала электрического тока. Такие данные описаны в периодическом издании Chemistry Select.

«Наше открытие обнаружилось, можно сказать, случайно. В самом начале нашего пути мы ставили перед собой подобную задачу, но планировали потратить на её выполнение гораздо больше сил и времени. Оказалось, что преобразование происходит фактически самостоятельно, без нашего активного участия» - именно такое заявление сделал один из участников эксперимента, сотрудник national laboratory в Ок-Ридже (штат Теннеси).

Стоит заметить, что за последнее десятилетие ученые не раз делали попытки трансформации атмосферных составляющих в топливные и прочие вещества. Например, уже в этом году, в середине лета, чикагские физики изобрели специфическую солнечную нанобатарею, применяющую поток световой энергии для молекулярного разложения углекислого газа. Это позволяло вырабатывать водород и угарный газ для конечного получения метана, этилового спирта и прочих разновидностей биологического топлива.

Специалисты долгое время работали над данными процессами, стараясь выделить наиболее оптимальные методы разложения углекислоты, с минимальным набором вспомогательных продуктов трансформации (часто бесполезных или даже откровенно лишних).

Основным веществом, способствующим протеканию процесса, специалисты-нанотехнологи выбрали медь, которая по своим свойствам как нельзя лучше вписывается в реакцию восстановления углекислоты.

Загвоздка состояла в том, что медь в результате трансформации способствовала образованию не одного компонента, а нескольких, что становилось серьезным препятствием для применения данного открытия в промышленности.

И все-таки проблему удалось решить, дополнительно применив другой сверхпрочный и сверхэнергоемкий революционный материал – графен.

Придав листовому графену своеобразную форму, технологи частично нанесли на него медные наночастицы. Это позволило добиться того, что молекулы углекислоты подвергались разложению лишь на определенных участках, а именно – на кончиках «наноиголок».

В ходе эксперимента исследователи смогли обрести контроль над процессом и спровоцировали превращение 60% углекислоты в этанол.

Пока что многие детали данной нанореакции остаются неразгаданными. Тем не менее, технология уже близка к тому, чтобы применять её для промышленного производства спирта. Более того, новое производство будет более рентабельно: при относительно небольшой стоимости веществ-катализаторов можно получать практически любое количество конечной продукции – этилового спирта.

По предположениям практикующих специалистов, результаты данного исследования могут применяться и для накопления дополнительной энергии, которая могла бы концентрироваться в солнечных батареях или других накопителях. Полученную энергию далее можно будет использовать в качестве биологического топливного материала для разных бытовых и производственных нужд.

Новейшие исследования по теме Новинки нанотехнологий: стало возможным производить спирт из воздуха
Как оказалось обычная вода из-под крана распространяет в воздухе в несколько раз больше вредных бактерий, в сравнении с другими источниками, включая унитаз.
Для большинства людей чистая питьевая вода не является чем-то особенным, однако во многих странах вода отравлена различными загрязнителями, а системы для очищения воды не всегда доступны.