Неожиданные факторы, влияющие на пол ребёнка

12 января 2013, 14:20

Исследователи из Университета Женевы попытались пролить свет на этот сложный процесс путём выявления решающей роли инсулина и инсулиноподобных факторов роста IGF1 и IGF2, семейства гормонов, известных своим непосредственным участием в метаболизме и росте человека.

Учёные обнаружили неожиданные факторы, которые влияют на определения пола ребёнка

Отсутствие этих факторов на момент определения пола, не даёт возможности определить принадлежность эмбриона ни к мужскому, ни к женскому полу.

Инсулиноподобные факторы роста IGF1 и IGF2 – важнейшие представители семейства инсулиноподобных факторов роста. Это семейство осуществляет аутокринную, эндокринную и паракринную регуляцию процессов роста, развитие и дифференцировку клеток и тканей организма.

Результаты этого исследования, опубликованные в научном журнале «PLoS Genetics», позволяют лучше понять процесс полового развития и в конечном итоге улучшить диагностику и практику генетического консультирования лиц с нарушениями полового развития.

У млекопитающих половое развитие представляет собой длительный процесс, который начинается в момент зачатия, когда передача X-хромосом и Y-хромосом через сперму определяет пол эмбриона.

Исследователей интересовал роль семейства инсулиноподобных факторов роста и их рецепторов в клетках.

Эти факторы, как известно, участвует в регуляции обмена веществ и роста, а также играют ключевую роль в регуляции репродуктивной способности человека, будь то мужчина или женщина. Репродуктивная функция, по сути, тесно связана с метаболизмом и ростом.

На самом деле это вполне логично: человек не может развиваться нормально без достаточного потребления энергии и нет смысла в воспроизведении, если потребление калорий является недостаточным. Это может объяснить, почему некоторые женщины с анорексией имеют ановуляторные циклы и могут страдать от бесплодия.

Люди с ожирением имеют значительные нарушения фертильности. Несмотря на то, что в настоящее время известно, что взаимодействие между обменом веществ, ростом и репродуктивными способностями регулируется общими факторами, такими как инсулин и инсулиноподобные факторы роста, исследования профессора кафедры генетической медицины Сержа Нефа показывают, что эти взаимодействия являются даже более важными, чем считалось ранее, поскольку инсулин и инсулиноподобные факторы роста также имеют важное значение для первичного определения пола у млекопитающих.

Для анализа влияния этих факторов на определение пола, группа профессора Нефа использовала генетически модифицированных мышей. Ученые генетически инактивировали рецепторы для инсулина и инсулиноподобных факторов роста у эмбрионов мышей.

Они обнаружили, что из-за отсутствия этих факторов на момент определения пола, нарушение колонизации гонад у этих мутантных мышей препятствовали развитию яичек или яичников у эмбрионов. Таким образом, эмбрион и его гонады остались в недифференцированном состоянии в течение нескольких дней, что демонстрирует существенную роль этих гормонов и факторов роста в половой дифференциации.

Новейшие исследования по теме Неожиданные факторы, влияющие на пол ребёнка

Мы многое знаем о связи между здоровьем беременной матери и поведением, настроением, когнитивном и психологическом развитии ее ребенка после рождения.

Длительный эксперимент, который проводили мировые ученые специалисты, показал: миома во время беременности неопасна.