Новые публикации

Небольшая молекула улучшит процесс рубцевания тяжелых ран

27 июля 2015, 11:00

Любое повреждение на коже человека в процессе рубцевания проходит несколько стадий (воспаление, пролиферация, созревание и перестройка) и является довольно сложным процессом.

В ходе последних исследований шведских специалистов было установлено, что на определенных стадиях рубцевания ключевую роль играет молекула miR-132, которая регулирует экспрессию генов.

Результаты своей работы команда ученых опубликовала в одном из научных журналов.

Для медицины и общества большую проблему представляют хронические раны, т.е. тяжело поддающиеся лечению, долгое время не заживающие, которые поражают до 1% пациентов только в развитых странах. На сегодняшний день все лечебные и профилактические методы направлены на очищение раны от инфекции, что ускоряет процесс заживления.

Шведские эксперты предлагают использовать небольшую молекулу miR-132 для лечения тяжелых ран. В процессе своей работы ученые сосредоточили внимание на двух стадиях заживления – воспалительной и пролиферативной.

На воспалительной стадии иммунитет активизирует специальные клетки, которые «очищают» рану от инородных частиц, бактерий, вирусов, мертвых клеток и пр. На пролиферативной стадии кожные покровы разрастаются и рана понемногу затягивается. Именно переход от воспалительной к пролиферативной стадии относят к критическому состоянию, от этого зависит прогноз всего лечения.

Молекула miR-132 становится максимально активной на стадии воспаления и пролиферации. Учитывая результаты прошлых исследовательских работ, специалисты детально изучили группу молекул miRNAs (микроРНК), которые регулируют работу генов, отвечающих за синтез белков.

В ходе работы специалисты взяли на исследование кожу с краев раны и изучили экспрессию молекул в процессе заживления. В результате ученые заметили, что одна из молекул проявляет большую активность, молекула miR-132 сохраняла свою активность на протяжении всей стадии воспаления, а также на этапе роста эпителия (пролиферация).

На воспалительной стадии эта молекула снижала действие в ране иммунных клеток, ученые попытались понизить активность этой молекулы, что привело к активации иммунных клеток и увеличению воспалительного процесса в ране.

На стадии пролиферации молекула miR-132 усиливала рост клеток эпителиальной ткани, в то время как снижение активности молекулы сдерживало рост эпителия и значительно замедляло процесс затягивания раны.

По словам авторов исследовательского проекта, молекула miR-132 является незаменимой и крайне важной на этапе перехода от воспалительной стадии к пролиферации. Также она служит своеобразным регулятором рубцевания кожных покровов.

Такая способность miR-132 заинтересовала специалистов с терапевтической точки зрения, ученые предполагают, что усиление активности молекулы позволит лечить тяжелые поражения кожи и раны, которые длительное время не заживают.

Сейчас шведские ученые поставили перед собой цель разработать эффективное лечение, в основе которого будет микроРНК, что, по их мнению, позволит ускорить процесс затягивания раны.

Новейшие исследования по теме Небольшая молекула улучшит процесс рубцевания тяжелых ран