Найдены антитела, способные победить все типы гриппа

19 сентября 2012, 10:15

Группа учёных из Института Скриппса и организация Sea Lane Biotechnologies обнаружили новую составляющую для вакцин, которая поможет повысить эффективность лекарств против распространённых типов гриппа, включая подтипы H2, H1 (свиной грипп), H9 и H3.

антитела грипп

Команда исследователей обследовала образцы костного мозга людей, которые переболели определённым штаммом гриппа.

Костный мозг несёт в себе информацию о всех антителах, когда-либо произведённых организмом. Специалисты были уверены, что найдут и те антитела, которые их интересуют, и не ошиблись. Они нашли миллиарды антител, которые назвали «библиотекой гриппа».

Методом скрининга учёным удалось выделить неизвестное ранее антитело, которое может связываться с белками различных видов гриппа типа А – самого опасного типа вирусов гриппа. Это антитело получило название C05.

Выявленное антитело успешно защищало клетки от «нападок» вирусов гриппа. Опыты были проведены как в лабораторных условиях, так и в экспериментах с мышами. Если ранее инфицирование грызунов вирусом А типа влекло за собой летальный исход, то под защитой антитела все мыши успешно выздоровели.

Также исследователи заметили ещё одну особенность C05: кроме того, что антитело нейтрализовало широкий спектр вирусов гриппа, оно смогло заблокировать «связывающий участок рецептора» (RBS) - часть вируса гриппа, помогающую присоединиться к клеткам организма человека.

Так называемый связывающий участок – это основная часть вируса гриппа, влияющая на иммунную систему, поэтому это идеальная мишень для C05.

«Это открытие открывает перед нами хорошие перспективы для разработки новых вакцин и терапии», - комментирует Ян Уильсон, профессор структурной биологии.

Чтобы «расправиться» с вражеским вирусом, антитело использует две рукоподобные структуры, каждая из которых имеет шесть протеиновых петель и пальцев. Захват происходит не только по отношению к связывающему рецептору. Структуры, окружающие «голову» вируса ( они отличают один штамм гриппа от другого), тоже подвергаются атаке.

«Если нам удастся обнаружить, каким образом можно использовать этот тип антител в антигриппозных вакцинах, мы получим очень эффективное лекарство», - говорит гендиректор Sea Lane Biotechnologies Лоренц Хоровиц.

Новейшие исследования по теме Найдены антитела, способные победить все типы гриппа

С приходом первой осенней прохлады наступает и пора массовой заболеваемости гриппом. Что говорят эпидемиологи, и насколько опасным будет вирус нынешней осенью?

Научные специалисты из Индии обнаружили, что определенный вид лягушек – а именно Hydrophylax bahuvistara, - способны секретировать вещества, губительно действующие на огромное количество всевозможных гриппозных штаммов. Такую информацию...