Найдено "идеальное" противовоспалительное средство

01 октября 2012, 20:28

Учёные обнаружили ранее неизвестную функцию белка TRPC6, который может стать новой составляющей для более эффективного действия противовоспалительных препаратов.

противовоспалительные препараты

Ученые из Департамента клинических исследований Медицинского детского центра Цинциннати обнаружили, что белок, именуемый TRPC6, может быть ключевым звеном в процессе восстановлении организма после различных травм, вызванных болезнями.

Например, после сердечного приступа TRPC6 помогает тканям восстановиться и зарубцеваться. Как установили исследователи, под его влиянием фибробласты превращаются в миофибробласты, которые, в свою очередь, выделяют вещества, называемые внеклеточным матриксом, - важные составляющие, необходимые для стягивания и рубцевания ран.

«Наши исследования свидетельствуют о том, что TRPC-ингибиторы могут быть прекрасным антифиброзным или противовоспалительным средством при лечении сердечной недостаточности, мышечной дистрофии и расстройств легочной вентиляции, при которых фиброз тканей становится большой проблемой, - говорит Джеффри Молкентин, ведущий автор исследования и естествоиспытатель при медицинском центре детской больницы в Цинциннати. – Данный вопрос ещё следует изучить детальнее, с целью выяснить, насколько наше открытие применимо клинически, то есть на практике».

Наш организм нуждается в определённом, не слишком низком, но и не чрезмерном, количестве вещества, которое способно зарубцевать рану. Иначе от его избытка может произойти уплотнение соединительных тканей (фиброз), что приведёт к серьёзным осложнениям.

Чтобы выяснить безопасную дозу белка, экспертам потребуются дополнительные клинические испытания, с помощью которых будет найден идеальный баланс, который даст возможность использовать это вещество в терапевтических целях.

До нынешнего исследования TRPC6 не связывали с фиброзом, хотя учёные знали о его участии в клеточных функциях почек, клеток кожи и нейронов гиппокампа головного мозга.

Свои исследования специалисты проводили на грызунах. В результате действия белка TRPC6 травмированные ткани животных восстанавливались быстрее. Ученые воздействовали TRPC6 на клетки эмбриональных фибробластов мышей, сердечных фибробластов крыс и фибробластов кожи человека. Под воздействием белка фибробласты трансформировались в миофибробласты, тогда как фибробласты, не инфицированные TRPC6, оставались в своем прежнем состоянии. У мышей в организме которых было недостаточно TRPC6, процессы заживления ран после травм проходили медленно и с осложнениями.

Новейшие исследования по теме Найдено "идеальное" противовоспалительное средство