Ученые нашли молекулу, которая препятствует развитие аллергии

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

06 декабря 2011, 19:59

Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя обнаружили молекулу рилизинг-фактора гистамина (ФГП), которая может стать потенциальной мишенью для разработки новых методов лечения многочисленных аллергических реакций, в том числе астмы.

Исследование опубликовано в журнале Clinical Investigation.

Кроме того, команда во главе с Тошиаки Каваками, первой показала роль молекулы HRF в развитии астмы и некоторых видов аллергий.

Хуан Ривера, заместитель научного директора Национального института артрита и костно-мышечных и кожных заболеваний заявил, что эти открытия показывают суть функции HRF при аллергических заболеваниях.

Ривера объясняет: «Мы увидели, как HRF способствует повышению восприимчивости отдельных людей к развитию аллергических заболеваний, а также распутала некоторые непонятные для нас механизмы развития аллергии. Самое обнадеживающее - это то, что мы можем заблокировать влияния HRF и таким образом, разработать новые терапевтические стратегии лечения аллергических заболеваний».

По словам доктора Каваками, молекулы HRF исследовались на протяжении многих лет и считались одним из факторов межклеточных взаимодействий, которые приводят к развитию астмы и аллергии, но конкретная цель молекулы HRF и механизм ее действия не был ясен.

Аллергическая реакция возникает, когда иммунная система начинает атаковать вещества (аллергены), находящихся в окружающей среде, которые обычно безвредны, такие как пыльца, пыль, пылевые клещи. Когда иммунная система подвергается воздействию аллергенов, IgE молекулы стимулируют тучные клетки и базофилы. Эти клетки выделяют гистамин и другие соединения, которые вызывают симптомы аллергии.

За последние несколько десятилетий, распространенность астмы значительно увеличилась, достигнув уровня эпидемии в Соединенных Штатах и других развитых стран. В США, 20 миллионов человек страдают астмой, в том числе 9 миллионов детей. В развитых странах от 10% до 20% населения страдают тем или иным типом аллергии.

Ученые в своем исследовании смогли заблокировать взаимодействие HRF с молекулами специфических антител (IgE), которые, как известно, являются основными причинами развития аллергии. Кроме того, ученые идентифицировали два пептида (N19 и H3), которые предотвращают взаимодействие молекул HRF и IgE, останавливая, таким образом, развитие аллергического каскада.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]