Мужская способность к оплодотворению не зависит от употребления алкоголя или кофеина

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

31 октября 2013, 09:09

Специалисты из Америки, пришли к неожиданным выводам. Оказывается, алкоголь и кофе никак не влияют на способность мужчины к оплодотворению, а полуторачасовая езда на велосипеде приводит к снижению фертильности на 34%.

В Бостоне состоялось заседание Американского общества репродуктивной медицины и Международной федерации общество по проблемам фертильности. В ходе этого заседания, были представлены результаты исследований в этой области.

Исследования, которые проводили ученые, показали воздействие на мужской организм алкоголя и кофеина. В эксперименте принимали участие 166 мужчин, у которых были проблемы с оплодотворением. Как оказалось, ученые не обнаружили вредного воздействия алкоголя или кофеина на качество спермы. Французские ученые провели совершенно иное исследование в этой области. Они изучали генетический анализ спермы 4,5 тысяч мужчин, чтобы выяснить имеет ли кофеин вредное воздействие на ДНК сперматозоидов. Как выяснилось, употребление кофе не приводит к сильным повреждениям ДНК половых клеток у мужчин.

Помимо этого, специалистами были изучены некоторые виды физических нагрузок, которые могут понизить либо, наоборот, повысить качество спермы, а, соответственно и влиять на фертильность мужчины. Как сообщила Одри Гаскинс, которая является автором работы, физические упражнения положительно влияют на качество спермы. В исследовании принимали участие 137 мужчин, которые были разделены на группы. Так вот в группе, где мужчины по часу в день занимались физическими упражнениями, оказалось на 48 % больше сперматозоидов, в отличие от тех, кто уделял упражнениям меньше одного часа в неделю.

Также ученым удалось выяснить, что некоторые виды физических нагрузок существенно повышают качество спермы. Мужчины, которые занимаются на свежем воздухе около двух часов в неделю в спермограмме на 42% больше половых клеток, в отличие от тех, кто не проводил активно время на свежем воздухе. Ученые связывают это с действием ультрафиолета, которые повышает в организме уровень витамина D, который влияет на плодовитость мужчин.

Похожие результаты были обнаружены и у мужчин, которые занимаются тяжелой атлетикой, которые более двух часов занимаются в спортзале и качают мышцы. В ходе исследований, было установлено, что мужчины-тяжелоатлеты имеют на 25% больше сперматозоидов, чем мужчины, которые не поднимают тяжести. Как сообщает О. Гаскинс, такой результат связан с тем, что у мужчин, которые занимаются тяжелой атлетикой, в организме значительно повышается мужской половой гормон – тестостерон. Также ученым удалось обнаружить интересный факт – велосипедные прогулки в течение более двух часов приводят к тому, что мужская способность к оплодотворению понижается на 34%. Как объясняют данное явление ученые, это происходит в результате сильного давления на мошонку и повышением температуры в паховой области.

Немного раньше ученые изучали свойства пищи влиять на качество мужских половых клеток, и как выяснилось употребление сосисок, ветчины и гамбургеров существенно понижает качество спермы, что, естественно, отражается на оплодотворении.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]