Мозг детей, страдающих аутизмом, содержит на 67% больше нейронов

09 ноября 2011, 17:54

Кора префронтальной области головного мозга, которая отвечает за высшие нервные функции, у людей, страдающих аутизмом, содержит на 67% больше нейронов, чем у обычного человека. Это избыточное количество нейронов мешает мозгу нормально функционировать и выполнять свою работу.

Еще в 2003 году американские ученые (Университет Калифорнии в Сан-Диего) обнаружили особенность в развитии детей аутистов – в течение первого года после рождения у этих детей очень быстро росла голова. Ранее ученые полагали, что такой рост связан с аномальным развитием мозга, но что именно происходит с головным мозгом у таких детей исследователи смогли определить только сейчас.

Ученые провели анализ нервной ткани префронтальной зоны головного мозга у семи детей в возрасте от 2 до 16 лет, которые страдают аутизмом. Контролем выступили образцы аналогичной нервной ткани у здоровых сверстников. Кора префронтальной зоны мозга занимает около 1/3 всего серого вещества и отвечает за выполнение практически всех высших нервных функций: речь, когнитивные функции, социальное поведение. Болезнь аутизм проявляется нарушением каждой из этих функций.

Авторы исследования обнаружили, что в коре префронтальной области головного мозга у аутистов на 67% больше нервных клеток, чем в мозге здоровых детей. Поэтому мозг у детей, страдающих аутизмом более тяжелый мозга здоровых детей, что проявляется увеличением черепа после рождения. Новые нервные клетки коры образуются в период пренатального развития, между 10-й и 20-й неделей беременности. По словам исследователей, у детей-аутистов существует механизм, который блокирует уничтожение лишних нейронов, который запускается перед рождением ребенка и продолжается на протяжении некоторого времени после рождения. У здоровых детей этот механизм отсутствует, благодаря чему ликвидируется приблизительно половины нейронов.

Лишние нейроны, а соответственно избыток нейронных цепей приводят к нарушению работы «информационного пространства», что приводит к неадекватному выполнению высших нервных функций.

Данное исследование показывает, что большая доля случаев аутизма связана с нарушениями эмбрионального развития ребенка.

Новейшие исследования по теме Мозг детей, страдающих аутизмом, содержит на 67% больше нейронов

Известные испанские, японские и канадские специалисты, представляющие Университет Торонто, научно доказали, что каждый третий случай заболевания связан с острой нехваткой определенного протеина в человеческом мозге.

В новом исследовании специалисты выяснили, что между иммунным ответом матери на вирусные инфекции в организме самки мыши и развитием аутизма у её детенышей имеется связь.