Малярия против раковых опухолей

28 октября 2015, 09:00

Датские биомедики сделали сенсационное заявление – им удалось найти лекарство от рака, одной из главных проблем нашего века. Открытие было совершено случайно – во время исследований, связанных с разработкой вакцины от малярии ученые обнаружили, что малярийные белки, если их обработать определенным образом, могут уничтожать раковые клетки, при этом довольно эффективно. Такие специальные малярийные белки могут уничтожить более 90% атипичных клеток, которые медленно убивают человеческий организм. Онкологи протестируют новый препарат от рака на добровольцах в течение следующих нескольких лет.

Исследовательские работы проводились группой ученых в университете Копенгагена, помимо сотрудников научно-исследовательского учреждения в работе принимал участие Мадс Даугаард из Канады. Специалисты тестировали на беременных антималярийную вакцину и выяснили, что в составе плаценты присутствует углевод, притягивающий малярийного паразита, и его структура подобна тому, который есть в раковых клетках.

В своем отчете ученые пояснили, что в плаценте данный углевод отвечает за ускоренный рост, но одновременно этот же углевод способствует росту раковой опухоли в организме.

Во время исследования ученые установили, что малярийный паразит атакует онкологическую опухоль и сразу притягивается к углеводу.

В ходе дальнейшей работы было установлено, что если соединить токсин с малярийным белком, то погибает более 90% раковых клеток разных видов опухолей – это действительно впечатляющие показатели.

Специалисты приняли решение испытать препарат, соединяющий токсин с малярийным белком на лабораторных животных, которым было пересажено 3 разных вида раковых опухолей – злокачественная лимфома (неходжкинская), матастазирующий рак кости и рак простаты.

В результате у грызунов с лимфомой размеры опухоли уменьшились больше, чем на 75%, при раке костей через 2 месяца остались в живых 5 из 6 грызунов, а у 2 из 6 грызунов с раком простаты раковая опухоль полностью исчезла через 4 недели после приема нового препарата. Стоит отметить, что все грызуны из контрольной группы, которые не получали новый препарат, погибли через некоторое время.

Как сообщает ВОЗ, раковые опухоли приводят к смерти большинства людей (рак является главной причиной смертности в мире). И по прогнозам исследователей, через 70 лет от рака будет умирать на 70% больше, чем сегодня.

1/3 всех смертей от рака связана с 5 факторами риска – ожирением, малоподвижным образом жизни, курением, употреблением спиртного, питанием (преимущественно недостатком в рационе овощей, фруктов).

Сейчас специалистам предстоит выяснить, насколько эффективным будет новое лечение для человека. Также немаловажное значение имеет расчет правильной дозировки активных веществ. Как заявили ученые, все эти вопросы они намерены выяснить в своих ближайших экспериментах, но уже сейчас можно точно сказать, что новый препарат от рака противопоказан во время беременности, так как токсин, принимая плаценту за опухоль (из-за схожести структуры углеводов) будет уничтожать её.

Новейшие исследования по теме Малярия против раковых опухолей
За последние 13 лет число людей, умирающих от малярии стало значительно меньше, кроме того, наблюдается снижение новых случаев заболевания (согласно данным доклада о малярии, который был озвучен в Женеве).
При заболевании раком довольно тяжело делать точные прогнозы, но современная медицина смогла добиться заметных результатов в лечении некоторых видов рака.