Испанские ученные успешно провели испытания вакцины против ВИЧ

29 сентября 2011, 23:46

Вакцина против ВИЧ, разработанная испанскими учеными из Мадрида и Барселоны, может перевести ВИЧ-инфекцию в разряд хронических заболеваний, вроде герпеса, сообщает Journal of Virology.

Ученые обнародовали результаты первой фазы клинических испытаний вакцины МVА-B против вируса иммунодефицита. В исследовании приняло участие 30 человек, 24 из которых получили 3 дозы экспериментальной вакцины (в начале исследования, через 4 недели и 16 недель). 6 участников получали плацебо. Результаты исследований проверялись на 48 неделе эксперимента.

Наличие антител к ВИЧ было обнаружено у 72,7% участников. В целом, у 92,3% пациентов, которые получили вакцину, сформировался иммунитет к ВИЧ, а у 84,6% из них он сохранялся на протяжении 1 года.

Вакцина МVА-B против ВИЧ создана на основе модифицированного вируса натуральной оспы. В ДНК этого вируса включены гены вируса иммунодефицита человека Gag, Pol, Nef и Env, которые не способны к самовоспроизведению и поэтому безопасны для человека. Механизм действия вакцины заключается в встраивании генов ВИЧ в геном, запуская при этом выработку Т- и В-лимфоцитов. В-лимфоциты, в свою очередь, стимулируют выработку антител, которые атакуют ВИЧ, а Т-лимфоциты уничтожают уже инфицированные клетки.

Изначально, эффективность вакцины против ВИЧ была доказана в 2008 году, в результате исследований на мышах и макаках.

Вакцина МVА-В не уничтожает полностью вирус иммунодефицита человека, однако позволяет держать его под контролем. В случае, если вирус попадает в организм человека, иммунная система своевременно идентифицирует пораженные клетки и инактивирует ВИЧ.

Если вакцина успешно пройдет 2 и 3 фазы клинических исследований, то в скором будущем ВИЧ будет не страшнее герпеса.

Как ранее сообщалось, профессор Пинь Ван из Университета Южной Калифорнии (США) с коллегами создал вирус, который выслеживает ВИЧ-инфицированные клетки.

Новейшие исследования по теме Испанские ученные успешно провели испытания вакцины против ВИЧ

Ранее было известно, что вирус ВИЧ может скрываться внутри иммунных кровяных клеток. Однако недавно этот вирус был обнаружен и в макрофагах, откуда «изгнать» его достаточно сложно.

В честь Всемирного дня борьбы со СПИДом ВОЗ издала новые рекомендации по самовыявлению ВИЧ.