Ирландские ученые нашли новые пути лечения рака

10 августа 2012, 16:27

Ирландские ученые из Королевского университета Белфаста нашли новый способ лечения рака гортани и шейки матки. Специалистам Королевского центра по исследованию раковых заболеваний и клеточной биологии удалось выяснить, что здоровые ткани, окружающие раковые опухоли, играют очень важную роль в борьбе с заболеванием.

Ирландские ученые нашли новые пути лечения рака

"Рак распространяется в результате двусторонней связи между раковыми клетками в опухоли и здоровыми клетками в окружающих тканях, - объяснил профессор Деннис Макканс, возглавлявший группу ученых. - Мы уже знаем, что раковые клетки внутренне запрограммированы для вторжения в соседние здоровые ткани. Но клетки окружающих тканей также отправляют сообщения, активно поощряющие раковые клетки к вторжению. Если эти сообщения, отправляемые в зараженные ткани, удастся заблокировать, то распространение рака затормозится".

"То, что мы обнаружили - это белок в нераковой ткани, который может или открывать, или закрывать связь между здоровой тканью и опухолью. Когда белок ретинобластомы /Rb/ активируется, распространение раковых клеток замедляется", - рассказал ученый. Ирландским исследователям впервые удалось доказать, что белок Rb содержится не только в раковых, но и в здоровых клетках, и он непосредственно влияет на скорость развития болезни. Данную зависимость они выявили с помощью специального оборудования, позволяющего увидеть развитие реакции в трехмерном измерении.

Говоря о возможных последствиях данного открытия для лечения рака, профессор Макканс отметил: "Современные методы лечения болезни делают акцент на самой опухоли, чтобы убить раковые клетки, прежде чем они распространятся. Наше открытие позволит разработать совершенно новые методы лечения рака, так как воздействие будет производиться на здоровые клетки, которые можно будет мобилизовать на противостояние и активное препятствование развитию заболевания".

"Исследования производились на раковых клетках гортани и шейки матки, но вполне возможно, что белок Rb присутствует во всех здоровых тканях, окружающих раковые опухоли, и играет аналогичную роль в распространении болезни. Это мы и планируем изучить в ходе нашей дальнейшей работы", - поделился ученый.

Исследование финансировалось крупнейшей благотворительной организацией Великобритании Wellcome Trust, Экспериментальным центром лечения рака и Национальным институтом здоровья США. Полный отчет был опубликован в журнале Европейской организации молекулярной биологии.

Новейшие исследования по теме Ирландские ученые нашли новые пути лечения рака
При заболевании раком довольно тяжело делать точные прогнозы, но современная медицина смогла добиться заметных результатов в лечении некоторых видов рака.
В Соединенных штатах группа ученых нашла новый метод, который позволяет бороться с раковыми клетками.