Интерферон повышает сопротивляемость организма ВИЧ-инфекции

01 марта 2012, 20:09

Механизм борьбы интерферона с ВИЧ стал известен благодаря совместной работе швейцарских и американских ученых, сообщает MedicalXpress со ссылкой на журнал PNAS. Профессор Сатиш Пилай (Satish K. Pilai) с коллегами из Калифорнийского Университета в Сан-Франциско провел исследование на пациентах, одновременно больных гепатитом С и ВИЧ-инфекцией.

Интерферон достаточно давно был известен как средство, улучшающее состояние пациентов с ВИЧ-инфекцией. Результаты лабораторных исследований предыдущих лет показали, что in vitro (в пробирке) интерферон напрямую подавляет ВИЧ, однако в организме механизм оказался совершенно иным.

Группой Пилая установлено, что при введении интерферона у пациента усиливается выработка двух белков-элементов иммунной системы - АPOBEC3 и тетерина, относящихся к так называемым факторам рестрикции.

APOBEC3 проникает в вирусные частицы на стадии формирования и нарушает их генетический материал таким образом, что она уже не способна воспроизводиться.

Тетерин действует по-другому: он прикрепляется к выходящему из клетки вирусу и буквально тянет его назад. Тем самым белок препятствует передаче вируса другим клеткам.

Тем не менее, ВИЧ способен противостоять действию как тетерина, так и APOBEC3 при помощи своих собственных белков Vpu и Vif соответственно.

Исследователи отобрали пациентов, включенных в начатое в 1998 году Швейцарское когортное иследование ВИЧ (Swiss HIV Cohort Study). Эти больные получали интерферон в качестве лекарства против гепатита и не принимали антиретровирусных лекарств для подавления ВИЧ.

Ученые брали анализы у 20 больных до, во время и после инъекции дозы интерферона. Оказалось, что наиболее высокий уровень факторов рестрикции наблюдается после попадания лекарства в кровоток. У больных с повышенным уровнем содержания APOBEC3 и тетерина наблюдалась и самая низкая активность вируса иммунодефицита.

Пилай призывает ученых как можно скорее вооружиться новым знанием, применение которого на практике может быстро повысить уровень факторов рестрикции в крови пациентов и повысить сопротивляемость организма ВИЧ-инфекции.

Новейшие исследования по теме Интерферон повышает сопротивляемость организма ВИЧ-инфекции

Ранее было известно, что вирус ВИЧ может скрываться внутри иммунных кровяных клеток. Однако недавно этот вирус был обнаружен и в макрофагах, откуда «изгнать» его достаточно сложно.

В честь Всемирного дня борьбы со СПИДом ВОЗ издала новые рекомендации по самовыявлению ВИЧ.