Иммунная система участвует в развитии болезни Альцгеймера

28 апреля 2015, 09:00

Несколько десятилетий ученых всех стран безуспешно пробуют найти способ борьбы с болезнью Альцгеймера, для которой характерно постепенная потеря памяти, снижение мышления, понимания, речи и пр. Данное заболевание в народе более известно как «старческое слабоумие».

В последнее время специалисты все чаще сообщают, что в развитие заболевания вовлечена иммунная система человека, хотя по какому принципу это обусловлено, ученые затрудняются ответить.

В новом исследовании, которое провели специалисты из частного исследовательского университета Дьюка (Северная Каролина), было установлено, что на начальном этапе нейродегенеративного расстройства клетки иммунитета, которые защищают мозг, начинают уничтожать аргинин – аминокислоту, которую использует головной мозг для нормальной работы. Результаты своей работы группа ученых опубликовала в одном из журналов по нейронаукам.

Чтобы лучше понять изменения, происходящие в иммунитете во время развития заболевания, ученые использовали лабораторных грызунов, у которых была подобная для человека иммунная система и ранние стадии развития болезни Альцгеймера.

В результате специалисты установили, что можно обратить процесс, при котором иммунные клетки поглощают нужную мозгу аминокислоту. Для этого ученые использовали небольшую молекулу. Во время эксперимента на грызунах специалисты смогли остановить развитие бляшек в мозгу и потерю памяти.

По предположению американских специалистов, сделанное ими открытие не только определяет возможную причину развития нейродегенеративного заболевания, но поможет в создании новых эффективных средств лечения болезни.

Глава научного проекта профессор Кэрол Коултон пояснил, если аминокислота аргинин является провоцирующим фактором в развитии нейродегенеративного нарушения, то, по всей вероятности, блокировка этой аминокислоты может помочь остановить прогрессирование болезни.

Среди всех форм приобретенного слабоумия болезнь Альцгеймера считается самым распространенным нарушением. Данное заболевание поражает ту область головного мозга, которая отвечает за мышление, память. Первыми признаками заболевания является слабая потеря памяти, со временем человек не может поддерживать общение, не реагирует на внешние раздражающие факторы.

Как показывают статистические данные, в 2013 году только в Соединенных штатах болезнь Альцгеймера поразила более пяти миллионов человек.

Стоит отметить, что для своих экспериментов специалисты использовали специальных грызунов, которые были модифицированы таким образом, что их иммунная система стала похожей на человеческую. Также грызунов имелись все симптомы раннего развития болезни – потеря нейронов, изменение поведения, бляшки в головном мозгу.

Также специалисты отметили, что на начальных стадиях развития болезни клетки иммунитета начинают изменяться, кроме того, была выявлена высокая экспрессия генов, имеющих отношение к суппрессии иммунного ответа и слабая экспрессия генов, которые стимулируют работу иммунитета.

Новейшие исследования по теме Иммунная система участвует в развитии болезни Альцгеймера

Последние исследования показали, что болезнь Альцгеймера может носить инфекционный характер, такой же, как и коровье бешенство.

Возрастные изменения в нашем организме, к сожалению, неизбежны, но, по мнению ученых, слабоумие развивается не у всех, кроме того, данное заболевание можно предотвратить.