Гены расскажут о вкусе говядины

08 ноября 2012, 10:00

В мясной промышленности используются высокие технологии для определения качества мясной продукции. Они основаны на «мраморности», убойном весе и структуре мышечной ткани. Однако традиционных подходов не достаточно, чтобы составлять достойную конкуренцию в промышленных масштабах.

Гены расскажут о вкусе говядины

«В мясной промышленности очень важно точно спрогнозировать качество и вкус поставляемого мяса прежде, чем оно достигнет полок продовольственных магазинов», - говорит Джеральдин Даффи, ведущий автор исследования, директор научно-исследовательского центра питания в Дублине, Ирландия.

В ходе исследований группа учёных под руководством Жана-Франсуа Окетт отобрала 3 000 генов, которые могут влиять на аромат, нежность и сочность мяса – основные критерии, по которым оценивают качество мясной продукции.

Также исследователи обнаружили так называемые белки теплового шока, экспрессия которых усиливается при повышении температуры. Это дополнительное семейство генов также является одним из основных определяющих качество мясной продукции.

Работа команды французских учёных привела к разработке ДНК-чипа, способного быстро проводить анализ деятельности выбранных генов в образцах говядины. Параллельно группа экспертов испытала тот же самый образец говядины и дала оценку качества. Затем учёные сравнили два набора данных, начиная от генетического анализа и заканчивая более примитивной сенсорной оценкой.

Оказалось, что генетический анализ действительно может дать более развёрнутое представление о качестве мяса.

«Следующим шагом будет объединение всех этих маркеров и использование алгоритма для прогнозирования качества мяса,- комментирует доктор Жан-Франсуа Окетт. - Некоторые генетические тесты для определения качества продукции уже имеются, но они основаны только на нескольких маркерах и не работают для большинства пород, используемых в ЕС», - добавляет он.

В конечном счете, одной из целей ученых в настоящее время является создание ориентированной на потребителя этикетки сертификации, которая будет включать генетические критерии качества мясного продукта.

Новейшие исследования по теме Гены расскажут о вкусе говядины

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.