Генетика виновата в низкой продолжительности жизни мужчин

21 июля 2015, 09:00

Практически в любой стране мужчины живут меньше, чем женщины. Считается, что к этому приводят вредные привычки (курение, чрезмерное употребление алкоголя и т.п.), а также пристрастие мужской половины человечества к рискам и опасностям (например, увлечение мотоциклами, опасными видами спорта и пр.).

Однако специалисты пришли к выводу, что причиной смерти мужчин становится предрасположенность их организма к тяжелым заболеваниям сердца и сосудов.

Как показывают данные ВОЗ, в среднем современный человек живет 71 год, но в любой точке мира, от бедных африканских регионов до богатых европейских стран, мужская половина населения умирает раньше – в среднем мужчины живут 68 лет, женщины – 73 года.

Специалист по старению живых организмов Эйлин Кримминс отметила, что ученым сейчас пока не понятно с чем именно связана предрасположенность мужского пола к смертельным болезням сердца и сосудов и почему такая ситуация сохраняется, независимо от уровня медицины или доходов человека.

Однако, большинство ученых продолжают связывать меньшую длительность жизни мужчин с пагубными привычками и влечением к авантюрным ситуациям.

Кримминс с коллегами решили провести исследование в этой области и установить, с чем на самом деле связана продолжительность жизни у мужчин и женщин.

Для этого исследовательская группа провела анализ статистики смертности, которая велась еще с конца XIX века до второй трети ХХ века, когда медицина сделала значительный шаг вперед, особенно в области сохранения и продления жизни человеку. В статистику были включены данные из тринадцати развитых стран и специалисты в ходе изучения выявили несколько интересных фактов.

Как оказалось, до последнего десятилетия XIX века мужчины и женщины жили примерно одинаковое время. Далее смертность женщин начала снижаться, в то время как смертность среди мужчин оставалась практически неизменной. В результате риск смерти среди мужчин значительно выше в возрасте от 50 до 70 лет, в сравнении с женщинами.

Такие данные подтолкнули ученых к мысли, что в ХХ веке мужчины чаще умирали из-за заболеваний сердца и сосудов, в сравнении с женщинами. При этом разрыв между уровнем мужской и женской смертности увеличивается (около ста лет назад мужская смертность была в 1,5 раза выше, в современном мире – в 3,5 раза).

Даже после того, как исследовательская группа учла внешние факторы и вредные привычки, разрыв в уровне смертности все равно продолжал иметь место. По расчетам специалистов, около 70% мужских смертей происходит из-за того, что организм мужчин предрасположен к развитию смертельных болезней сердца и сосудов, в остальных 30% случаях виноваты внешние факторы и вредные привычки.

Команда исследователей во главе с Кримминс не могут сказать, почему женщины реже умирают от инфаркта, инсульта и других патологий сердца или сосудов, однако, они предположили, что это может быть связано с генетикой либо питанием, но для того, чтобы проверить свои догадки, ученым потребуется провести еще несколько дополнительных исследований.

Новейшие исследования по теме Генетика виновата в низкой продолжительности жизни мужчин

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.