^
A
A
A

Эмоции мешают сделать нам собственный выбор

31 августа 2012, 11:15

Иногда, сам того не осознавая, человек делает выбор под влиянием похожих на него людей.

К такому выводу пришли специалисты Норвежской школы бизнеса.

Ежедневно люди предстают перед каким-либо выбором, не зная какое решение будет правильным. Именно поэтому мы часто ищем помощи на стороне.

Кроме близкого окружения, которое может посоветовать варианты решения интересующей нас проблемы, основываясь на собственном опыте, есть ещё один «советчик» - интернет. Бескрайние просторы всемирной паутины позволяют человеку ознакомиться с мнением людей о том или ином продукте или услугах.

Мы больше подвержены чужому влиянию, если руководствуемся эмоциями

Например, перед тем как забронировать номер в отеле, наверняка, первым делом мы прочитаем отзывы его постояльцев на форумах и выясним, насколько оценка его гостей подходит нашим требованиям.

Однако есть большая разница между комментариями юзеров. Ведь кто-то отдыхал в отеле с детьми и был нацелен на получение семейных услуг и развлечений, кому-то требовались тишина и покой, а, например, компания молодых людей искала развлечения, соответствующие их возрасту и запросам.

Это влияние на нас чужого мнения и рассмотрел в своём исследовании кандидат философских наук Норвежской школы бизнеса Али Фарадж Рад.

Учёный провёл ряд экспериментов, чтобы выявить связь между нашей склонностью к принятию решений и влиянием на это похожих на нас людей.

Участников эксперимента попросили представить, что им нужно забронировать номер в отеле и сделать это нужно, основываясь на отзывах постояльцев отеля.

Профили гостей гостиницы были разработаны таким образом, чтобы максимально походить на участников тестирования и максимально отличаться от них.

Как выяснилось, «подопытные» доверяли больше мнению похожих на себя людей, нежели тем, кто им не соответствовал.

В первом эксперименте одной группе участников было предложено сделать выбор, руководствуясь чувствами и эмоциями, а вторая группа основывалась на разумном, логическом подходе к выбору отеля.

Результат: те, кто читал отзывы и делал вывод на основании своих ощущений, склонялись к мнению похожих на себя людей, тогда как на тех, кто руководствовался логикой, схожесть с интернет-советчиками не оказывала никакого влияния.

Во время следующего эксперимента двум группам предложили представить, что они отправляются в поездку с разными целями: первая группа едет просто на отдых, а вторая по рабочей необходимости.

Результат: группа «отдыхающих» была склонна выбирать отель, доверяя мнению людей на форумах, а вот «командированные» - больше доверяли собственному мнению.

Далее одной половине испытуемых предложили выбрать отель, учитывая что им предстоит скорая поездка (где-то через неделю), а другой группе сообщили, что их «путешествие» состоится через год.

Результат: участники, которые «готовились» к поездке в ближайшем времени, были подвержены чужому мнению больше. На основании этого исследователи сделали вывод, что наш выбор больше зависит от эмоций, если он касается ближайшего будущего.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Поделись в социальных сетях



Новейшие исследования по теме Эмоции мешают сделать нам собственный выбор

Ученые из США продемонстрировали, что пища, содержащая большое количество транс-изомеров жирных кислот, повышает раздражительность и агрессию.

Фотография – отличный способ не только сохранить память о приятных моментах, но и вновь пережить те эмоции, но, по мнению американских психологов, фотограф также может испытывать определенные эмоции во время работы, и процесс фотографирования может...
Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.