^
A
A
A

Деревья улучшают память и внимание у детей

02 июля 2015, 09:00

Международная группа специалистов в ходе совместной работы установила, что развитие познавательных способностей (мышление, внимание, память, восприятие новой информации, способность к рассуждению, пространственная ориентация и пр.) у детей напрямую зависит от количества деревьев вокруг них, кроме того, улучшают познавательную деятельность головного мозга и просто зеленые поверхности вокруг ребенка.

Специалисты из Норвегии, Америки, Испании во главе с Пайам Дадвандом в ходе своей работы пришли к выводу, что зеленые насаждения и поверхности, окружающие детей способствуют развитию когнитивных способностей. Такие заключения были сделаны после длительного наблюдения за школьниками в возрасте от 7 до 10 лет. В исследовании приняло участие почти три тысячи детей из разных школ в Барселоне, специалисты наблюдали за способностями детей на протяжении 12 месяцев. За этот период времени школьники регулярно проходили тесты, которые определяли степень развития когнитивных способностей. Далее группа ученых сравнивала результаты тестов и данные спутников, которые показывали количество зеленых насаждений вокруг дома ребенка, по дороге к школе и непосредственно рядом со школой.

В результате было установлено, что растения рядом с домом практически не влияли на способности ребенка, а количество деревьев или кустарников по дороге к школе и вокруг неё улучшали память и внимание школьников (в среднем показатель увеличивался на 5%).

После того, как специалисты добавили еще один момент – уровень загрязнения окружающей среды, на который также в некоторой степени влияет количество деревьев и кустарников, зависимость увеличилась до 65%, другими словами, чем загрязненней был воздух вокруг школы, тем ниже была память, внимание и способность воспринимать новую информацию у школьников.

Стоит отметить, что сделанные учеными выводы подтверждаются и другими независимыми исследованиями. Некоторые специалисты объясняют такую взаимосвязь тем, что чем больше вокруг растений, тем меньше шума, который может отвлекать ребенка от учебного процесса, кроме того, в зеленых зонах меньше загрязнителей воздуха, например, автомобилей, которые негативно отражаются не только на памяти и внимании, но и на общем состоянии здоровья человека. Другие эксперты высказали предположение, что это связано с тем, что школьники больше проводят времени на свежем воздухе.

Также было выдвинута гипотеза о биофилии, которая заложена в нас самой природой. Согласно этой теории, в течение тысячелетий у человека сформировалась психологическая потребность в созерцании зеленых пейзажей, как отметили специалисты, не присутствие деревьев помогает человеку развиваться, а их отсутствие отрицательно отражается на здоровье. В любом случае, пока точно сказать причины такой зависимости между способностями к обучению и зелеными насаждениями вокруг ребенка не может никто. Возможно, все дело в том, что в «зеленых» школах больше внимания уделяют развитию детей, и они считаются более благополучными.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Поделись в социальных сетях



Новейшие исследования по теме Деревья улучшают память и внимание у детей
В одном из исследовательских центров США специалисты смогли «загрузить» информацию в мозг человека, тем самым ускорив процесс обучения. Исследователи заявили, что эксперименты прошли успешно и технология может стать доступной для всех желающих через...
Специалисты уже давно доказали, что изучение иностранных языков стимулирует работу головного мозга.
Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.