Бактерии, живущие на собаках, предотвращают развитие астмы

21 июня 2012, 12:36

«Эти микробы способны стать защитным барьером для ребенка от такого заболевания, как астма». Данное заключение было сделано специалистами из Калифорнийского Университета под руководством доктора Кей Фудзимуры. По словам ученых, бактерии, обитающие на животных, служат своего рода преградой для респираторно-синцитиального вируса, который повышает риск астмы.

Бактерии, живущие на собаках, предотвращают развитие астмы

Действительно, бактериальные сообщества по составу в домах с наличием животных и без них имеют существенное отличие друг от друга. А если в жилище живет собака, то у ребенка в будущем вряд ли может развиться астма. Для того, чтобы хорошо разобраться в данном вопросе, учеными были собраны образцы пыли, взятых в разных домах, а затем вместе с пищей скормили образцы мышам.

Спустя восемь дней в организм животных был введен респираторно-синцитиальный вирус, с одновременным отслеживанием их иммунного ответа. Так, те мыши, которые получили образцы, взятые в домах, где обитали собаки, никак не демонстрировали признаки воспалительных процессов или выработки слизи-секрета. Плюс, в желудочно-кишечном тракте мышей были обнаружены сообщества бактерий, которые в корне отличались от контрольной группы.

Именно микрофлора, находящаяся в кишечнике и является защитой от вируса. Вполне возможно, если в юном возрасте оказать воздействие на организм, то по отношению к болезням вроде астмы разовьется иммунитет. Для подтверждения этого, требуется проведения дополнительных изысканий.

Новейшие исследования по теме Бактерии, живущие на собаках, предотвращают развитие астмы

Американские специалисты обнаружили, что пробиотики, представленные такими микроорганизмами, как Лактобациллы и Бифидобактерии, избавляют от дискомфорта при сенной лихорадке и сезонной аллергии.

Среди ученых недавно горячо обсуждалась тема вредного воздействия Wi-Fi на человека, в частности, ученые проверяли, может ли вызвать беспроводное соединение стать причиной аллергических реакций.