Бактериальные связи способны оказывать существенное влияние на климат планеты

13 октября 2011, 19:20

Исследователи из Океанографического института Вудс-Хоула (США) обнаружили, что бактериальные связи способны оказывать существенное влияние на климат планеты.

В океане бактерии налипают на мельчайшие богатые углеродом частицы, опускающиеся на глубину, - в основном это либо крошечные морские растения, испустившие дух, либо экскременты зоопланктона, который полакомился микрофлорой. Биогеохимики Лаура Хмело, Беньяамин Ван Мой и Трейси Минсер выяснили, что бактерии посылают химические сигналы, чтобы понять, есть ли рядом другие бактерии. Если соседей достаточно, они приступают к массовому выделению ферментов, которые расщепляют углеродсодержащие молекулы этих частиц на более удобоваримые кусочки. Было высказано предположение, что скоординированное производство ферментов очень выгодно бактериям, живущим на таких тонущих частицах, и вот обнаружено первое доказательство, что это действительно так.

«Не часто нам приходит в голову, что бактерии способны принимать групповые решения, но это правда», - подчёркивает г-жа Хмело, ныне подвизающаяся в Университете штата Вашингтон.

Источником углерода в этих частицах выступает атмосферный углекислый газ. Общение между бактериями может привести к высвобождению углерода на меньших глубинах. Тем самым меньше углерода попадает на дно, откуда ему труднее вернуться в атмосферу. Это первое доказательство того, что бактериальная коммуникация играет важную роль в углеродном цикле Земли.

Новейшие исследования по теме Бактериальные связи способны оказывать существенное влияние на климат планеты

Климатические и экологические изменения на планете представляют опасность не только для аграрной промышленности и мегаполисов, но и для психического здоровья человека – так утверждает периодический журнал Huffington Post.

Опасность затопления угрожает более чем 30 регионам Италии. Это связано преимущественно с глобальным изменением климата. Совсем недавно ученые озвучили срок, когда под водой может исчезнуть Венеция – один из самых необычных городов на...