Американские ученые сделали прорыв в наномедицине

17 декабря 2013, 09:11

В технологическом институте Массачусетса специалисты ведут активную разработку лекарственных препаратов нового поколения, в которых будет содержаться крошечная капсула с действующим веществом. Такого рода лекарственные препараты имеют способность проходить сквозь внутренние барьеры организма, например, сквозь слизистую оболочку кишечника.

Американские ученые сделали прорыв в наномедицине

Проведенные исследования на лабораторных мышах показали, что наночастица с инсулином способна эффективно снизить сахар в крови. К сожалению, в настоящее время для человека инсулин в наноформе не доступен и пациенты, страдающие сахарным диабетом, должны делать укол инсулина самостоятельно, в некоторых случаях несколько раз в день.

Ученые ожидают, что нанолекарства будущего поколения смогут без проблем проникать через барьеры, которые окружают внутренние органы человека. При этом наночастицы можно будет использовать для транспортировки лекарства через другие клеточные барьеры окружающие органы человека, например в мозг, легкие и т.п. Нанолекарства имеют строение пустотелой синтетической сферы, где действующее вещество помещается внутрь, распыляется или присоединяется к поверхности. Наномедицина открывает перед врачами новые способы лечения многих хронических заболеваний, которые требуют ежедневных терапевтических процедур.

Совсем недавно ученым не удавалось добиться того, чтобы наночастицы проникали через клеточные барьеры кишечника. Преимущественно, существующие нанопрепараты использовались в виде инъекций. Но обратив внимание на то, как маленькие дети получают антитела матери из грудного молока для формирования и развития собственного иммунитета, им все же удалось решить данную проблему. Антитела из материнского молока соединяются с «рецепторными» молекулами в кишечнике, а это и есть тот самый путь, позволяющий проникнуть прямо в кровеносные сосуды.

Специалисты предполагают, что в будущем нанолекарства помогут эффективно бороться с такими тяжелыми заболеваниями как сахарный диабет или рак. Такие лекарства станут достойной заменой существующим в настоящее время препаратам. Как отметил руководитель исследовательской группы Омид Фарохзад, открытие подобного рода дает большие перспективы для возможностей наномедицины.

Традиционные лекарственные препараты, которые человечество использует уже несколько десятилетий, с кровеносной системой попадают не только в очаг поражения, но и во все органы и клетки организма. В результате этого, от излишнего воздействия, могут развиваться побочные реакции. Действие нанопрепаратов прямо противоположное традиционным медикаментам: они работают на уровне определенных клеток, их можно целенаправленно направить в необходимый орган, ткань или группу клеток. За счет этого существенно снижается доза препарата и практически исключаются побочные реакции. Нанолекарства обладают низкой токсичностью и одновременно высокой эффективностью лечения. Состоят такие препараты из двух компонентов: активного вещества и специальной капсулы, в которой лекарство доставляется по назначению.

Новейшие исследования по теме Американские ученые сделали прорыв в наномедицине

Нанотехнологи порадовали очередным открытием: на этот раз ученые указали на возможность применения микророботов и микродвигателей для устранения микробных инфекций в пищеварительном тракте.

Команда биоинженеров из Калифорнии представила новое устройство, способное выявлять изменения в ДНК.