Агрессия повышает рост клеток в головном мозгу

19 февраля 2016, 09:00

Международная группа нейробиологов, в которую вошли также специалисты из Московского физико-технического института, установили, что агрессия приводит к росту новых нейронов в головном мозгу.

После ряда экспериментов с грызунами ученые выявили, что мыши-агрессоры, т.е. те которые затевали драки со своими сородичами, становились более агрессивными после победы, но кроме этого, в их гиппокампе образовывались новые клетки.

Эксперимент заключался в следующем – двух самцов помещали в клетку, разделенной на две части сеткой, которая не мешала грызунам видеть, слышать, чувствовать запах друг друга, но благодаря сетке животные не могли вступить в бой. Ежедневно специалисты (примерно в одно и то же время) убирали сетку из клетки и наблюдали за поведением самцов. Драка между ними наступала, как правило, практически сразу. Победителя ученые определяли самостоятельно, в среднем через 3 минуты экспертам приходилось вновь перегораживать клетку.

Через три дня грызунов пересаживали в другие клетки, т.е. меняли «соседей», при этом каждый раз побежденные самцы подсаживались к другим победителям. В одной группе подопытных победители отстранялись от боев, а в другой столкновения продолжались.

Также исследователи провели тестирование, которое показало влияние агрессии на поведение животных. Грызунов помещали в крестообразный лабиринт с одним закрытым коридором, вторая часть лабиринта была открытой. Поведение мышей оценивалось по тому, какой из двух коридоров выберет самец – те, которые выбирали темную и закрытую часть лабиринта, ученые характеризовали как «избегающих риска».

Также ученые сажали мышей в клетки с прозрачными перегородками и оценивали уровень агрессии подопытных. Самцы, которые чаще подходили к перегородке и проводили там больше времени, были потенциально более агрессивными, в сравнении с «соседями» по клетке, предпочитающими оставаться подальше от перегородки.

После всех испытаний и тестирований ученые выяснили, что грызуны, которые одержали победу в нескольких сражениях, были более наглыми, чаще первыми затевали бой.

Кроме этого, самцы, которым не давали драться до проведения опытов, отличались более агрессивным поведением, они быстрее нападали на противника и сам бой продолжался дольше. Но одновременно с агрессией, у животных возросло чувство тревожности – самцы, победившие в драках, предпочитали отсиживаться в темных и закрытых частях лабиринта, т.е. избегали риска.

Ранее было выдвинуто предположение, что у агрессивных животных иначе работает головной мозг и данное исследование подтвердило это.

В головном мозге агрессоров увеличивается количество нейронов в гиппокампе, что вызывало увеличение уровня агрессивности грызунов. Помимо всего прочего, у животных наблюдались изменения в структуре миндалин (участок, отвечающий за эмоции). У человека изменения в миндалинах связаны с развитием аутизма и у подопытных животных были выявлены некоторые признаки данного заболевания – повышенное чувство тревоги, повторяющиеся движения, нарушение коммуникации с другими грызунами.

Новейшие исследования по теме Агрессия повышает рост клеток в головном мозгу

Неожиданные заключения сделали американские исследователи – от питания в детстве зависит поведение человека в будущем. Как выяснили ученые, недоедание у детей провоцирует вспышки неконтролируемой агрессии во взрослом состоянии.

В медицинской школе одного из самых крупных университетов Австралии (Deakin University) группа специалистов сделала заключение, что пристрастие к нездоровой пище грозит не только ожирением, но и психическими расстройствами, особенно в детском...