^

Здоровье

A
A
A

Психотическое расстройство, вызванное приемом психоактивных веществ

 

Психотические симптомы, особенно бред и галлюцинации, могут быть результатом применения широкого спектра веществ, включая алкоголь, амфетамины, марихуану, кокаин, галлюциногены, ингалянты, опиоиды, фенциклидин, некоторые седативные средства и анксиолитики. Диагноз устанавливается, если симптомы начинаются в течение 1 мес и меньше после интоксикации или отмены задействованного вещества и после исключения других психотических расстройств. Так как симптомы могут совпадать с симптомами транзиторного психотического расстройства, шизофреноформного расстройства, острых эпизодов мании или шизофрении, различие между этими состояниями может быть трудным. Диагностика может потребовать нескольких дней наблюдения. Лечение может различаться в зависимости от задействованного вещества. Галлюциногеновые и фенциклидиновые психозы могут не реагировать в должной мере на назначение антипсихоти-ков. Предпочтителен поддерживающий подход с обнадеживающим, структурированным и защитным окружением. Ажитация лучше поддается купированию посредством назначения короткодействующих бензодиазепинов, таких как лоразепам, назначаемый внутрь или внутримышечно.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.




Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.