^

Здоровье

A
A
A

Прыщи после антибиотиков

Прыщи после антибиотиков свидетельствуют о проблемах желудочно-кишечным трактом.

 

Зона, в которой появляются высыпания, отвечает за определенный орган или систему органов. Появления прыщей на лбу говорит о нарушении работы кишечника, в области носа говорит о проблемах с поджелудочной железой. Кроме того, прыщи могут появляться после длительного курса лечения антибиотиками.

Изменения на коже могут проявиться не сразу. А после окончания основного лечения, спустя несколько недель. Дело в том, что некоторые препараты могут накапливать в организме и поэтому их действие может продлиться на некоторый период. Их ни в коем случае нельзя замазывать косметическими средствами или выдавливать самостоятельно – высока вероятность занесения инфекции и ее дальнейшего распространения по организму.

В результате такого воздействия на организм антибактериальных средств нарушается естественный баланс микроорганизмов и развивается дисбиоз. В норме на коже человека развиваются колонии стафилококка, который поддерживает баланс микроорганизмов, не вредя организму. После затяжного антибактериального лечения этот баланс нарушается и на коже начинает преобладать гноеродная микрофлора.

Прыщи после антибиотиков недостаточно ясное клиническое проявление, поэтому потребуется дополнительная консультация врача.

Код по МКБ-10

Причины появления прыщей после антибиотиков

Причины появления прыщей после антибиотиков в основном заключаются в одном – нарушении баланса микроорганизмов и вырождении микрофлоры не только в кишечнике, но и на слизистой и кожных покровах. 

  1. Чувствительность организма к компонентам, входящим в состав лекарства. Сальные железы чаще всего первыми реагируют на лечение антибактериальными средствами. Проявляется эта реакция в виде воспаления. На коже появляется сыпь – угри, прыщи. Чаще всего такая реакция наступает после приема пенициллиновых антибиотиков. 
  2. Генетическая предрасположенность, аллергия на лекарственный препарат. Часто бывает так, что человек и не подозревает, что у него аллергия на определенный препарат. После длительного приема антибиотиков со стороны организма может проявиться аллергическая реакция в виде угрей, в тяжелых случаях – анафилактический шок. Перед началом лечения нужно провести аллергическую внутрикожную пробу или комплексный анализ крови на аллергены. 
  3. Прыщи могут проявиться не сразу, а спустя несколько недель. Некоторые составляющие препаратов накапливаются в организме. А потом начинают действовать, разносясь с кровотоком по организму. Это аллергическая реакция замедленного типа.

Прыщи после приема антибиотиков

Прыщи после приема антибиотиков могут появляться на лице и на теле говорит о том, что внутренние органы работают не в полную силу. После длительного применения антибиотиков рост и работа микроорганизмов-симбиотов нарушается. Это ведет к тому, что начинает прогрессировать дисбиоз. Дисбиоз кишечника - это самое распространенное недомогание после долгого приема антибиотиков. Антибиотики нарушают равновесие организмов не только в кишечнике, но и на слизистых, на коже.

В итоге, в условиях измененной микрофлоры организма начинают размножаться гноеродные бактерии. В норме стафилококки выполняют защитную функцию, оберегая кожные покровы от чужеродных микроорганизмов.

Поэтому, маскировать прыщи на лице косметикой, выдавливать их, применять медицинские препараты и дополнительные антибактериальные препараты с косметической целью приведет к ухудшению проблемы с кожей.

Если антибиотики употреблялись кратковременно, то и прыщи после приема антибиотиков временные. Часто они исчезают сами, без корректирующего лечения. А вот если антибиотики назначались продолжительное время, и это очень сильно сказалось на здоровье кожных покровов, то для начала нужно проконсультироваться с врачом, а потом заняться фитооздоровлением кожи.

Что нужно обследовать?

Лечение прыщей после антибиотиков

Лечение прыщей после антибиотиков должно проходить в несколько этапов, после предварительно установленной причины. Чтобы предупредить лекарственную сыпь после приема антибиотиков, параллельно назначаются антигистаминные препараты, фитопроцедуры для оздоравливания кожи, также важно соблюдать личную гигиену, не маскировать прыщи при помощи косметики.

  • практически все виды антибиотиков приводят к появлению медикаментозных угрей. Это своего рода побочная реакция со стороны организма. В первую очередь страдают сальные железы, в которых развивается воспаление.
  • причины возникновения прыщей могут быть многогранными, на это влияет продолжительность лечения, заболевания в анамнезе, аллергические реакции на препарат, генетические особенности человеческого организма. Чаще всего именно антибиотики пенициллиновой группы вызывают сильнейшие обострения угревой сыпи. К группе риска относятся и больные разными формами лейкоза.
  • чем продолжительнее курс лечения и выше доза препарата, тем выше риск развития осложнений. Прыщи появляются не сразу, а через определенный промежуток времени. Если прыщи появляются сразу после приема лекарства, то нужно проконсультироваться с доктором и сменить лекарство.
  • антибиотики пенициллинового ряда чаще всего вызывают угревую сыпь. Это касается и к препаратам: какампиокс, ампициллин, доксициклин и многие другие. Препараты Цефаклор и Цифран также могут вызвать лекарственную сыпь.

Дополнительно о лечении

Чем лечить?

Профилактика появления прыщей после антибиотиков

Профилактика появления прыщей после антибиотиков в основном заключается в соблюдении правил личной гигиены. За кожей необходим постоянный уход, бережное очищение каждый день. Особенно важно помнить об чистке кожи тем, у кого она слишком жирная, в таких случаях высока вероятность появления подкожных прыщей.

Придерживаясь простых профилактических мер можно оградить себя от подобной неприятности. 

  1. Пользоваться индивидуальным полотенцем. 
  2. Не трогать лицо, не давить прыщи. На руках всегда очень много бактерий, а при контакте с кожей лица они могут без проблем попасть в поры и микроссадины, чем спровоцируют воспалительный процесс. 
  3. Умываться 3-4 раза в день. Это нужно не только для удаления микроорганизмов, накопившихся за день, но и для устранения излишков кожного жира, пота, закупоривающих поры. 
  4. Поддерживать жизненный тонус организма. Полезно заниматься спортом, вести активный образ жизни – это укрепит защитные силы организма и поможет эффективнее бороться с инфекциями. 
  5. Мыться под горячим душем после тренировок. Это нужно, чтобы удалить засохший пот и остатки жира, которые могут закупорить поры и являются прекрасной средой для размножения бактерий. 
  6. Мыться перед сном, спать в чистой постели. Также нужно смывать косметику перед сном (совет девушкам). 
  7. Чтобы вас не беспокоили прыщи после антибиотиков, необходимо пить достаточное количество жидкости. Чтобы кожное сало не закупоривало поры и было более жидким, нужно пить много жидкости – соков, витаминных настоев.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.




Новейшие исследования по теме Прыщи после антибиотиков

Антибиотики считаются одними из наиболее распространенных лекарственных препаратов. Однако принимать их следует осторожно, так как такие препараты могут привести к усугублению заболевания, а также к появлению новых разновидностей микроорганизмов...

Канадские ученые обследовали почти 200 тысяч беременных женщин, которым в силу обстоятельств довелось лечиться антибиотиками: макролидами, тетрациклинами, фторхинолонами, сульфаниламидными препаратами и метронидазолом.

Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.