^

Здоровье

A
A
A

Медикаментозный гастроэнтерит

 

Многие препараты вызывают тошноту, рвоту, диарею, медикаментозный гастроэнтерит, что расценивают как побочные эффекты. Необходимо детально собрать анамнез относительно применения препарата. В нетяжелых случаях отмена препарата, а затем его повторное применение позволяет установить причинную связь. Чаще всего к факторам, вызывающим гастроэнтерит относят прием антацидов, содержащих медь, антибиотиков, антигельминтных препаратов, цитостатиков (используются в лечении рака), колхицина, дигоксина, препаратов тяжелых металлов, слабительных и лучевую терапию. Использование антибиотиков может привести к тяжелой диарее, вызванной С. difficile.

Ятрогенное, случайное или преднамеренное употребление тяжелых металлов вызывает отравление, сопровождающееся тошнотой, рвотой, болью в животе и диареей.

Злоупотребление слабительными, часто отрицаемое пациентами, может привести к слабости, рвоте, диарее, потере электролитов и нарушениям метаболизма.

 

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.




Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.