^

Семья и дети

A
A
A

Как и чем играть с ребенком от месяца до трех?

 

Игра - это процесс познания, обучения, закрепления того, чему ребенок научился. Играя, дети познают окружающий мир. В игру включается все, что способствует развитию физических способностей ребенка, органов чувств, мышления, разума. Так что игра, несомненно, должна быть веселой, увлекательной (иначе ребенок перестанет играть). Но, несмотря на то, что для ребенка все, что вы делаете (даже когда пеленаете или переодеваете его) - это игра, на самом деле вы занимаетесь очень важным делом - вы обучаете его, даже когда играете с ним. Игрушки являются для него таким же ценным учебным пособием, как настоящие школьные учебники. Поэтому очень важно проводить с ребенком такие игры, которые наиболее подходят ему по уровню развития.

Как и более старшим детям, грудничкам нравится играть в разные игры - в зависимости от настроения. Играя с ним, учитывайте скорость его реакции - она гораздо медленнее вашей. Например, вы что-то сказали ему, подождали ответной реакции лишь несколько секунд и начали новое действие или говорите что-то другое. Не дождавшись ответа, вы лишили ребенка возможности дать его. Поэтому никогда не спешите, иначе его "ответ" никогда не сработает. Если вы протянули игрушку, чтобы ребенок взял ее, но не дождались этого и вложили ее ребенку в ручку - вы помешали ребенку проявить себя. Не спешите! Дайте ему время самому взять игрушку. Если вы, проходя мимо кроватки ребенка, улыбнулись ему или помахали рукой, не спешите отворачиваться. Ведь если вы отвернетесь, то он улыбнется (или нет) вашей спине и не сможет принять участия в этой игре.

Выбирая ту или иную игру (или игрушку), вы должны учитывать наклонности вашего ребенка. Несколько забегая вперед, можно привести такой пример: для одного пяти-шести-месячного ребенка подбрасывание его вверх - вершина счастья и удовольствия, и когда вы, устав, опускаете его в кроватку, он с недовольной гримасой тянет к вам ручки: "Еще!", а другой карапуз того же возраста с полными страха глазами будет цепляться ручонками за вашу одежду и от страха может даже сказать первое слово. Но не "мама", и не "папа", а "нет!".

Если вашему ребенку не нравятся громкие звуки, не давайте ему громко пищащие резиновые игрушки (или заклейте дырочку пластырем) и громко звенящие погремушки.

К двум-трем месяцам большинство детей с огромным удовольствием играют, когда они раздеты. Дело в том, что в этот период ребенок осваивает новые для него движения: перевороты со спины на живот и т. д., и одежда сковывает его.

Однако вы должны помнить, что ребенку во время подобных игр не должна грозить опасность падения. Поэтому идеальное место для игры в этом возрасте - одеяло, расстеленное на полу (если нет сквозняков), и середина дивана или кровати. Но если ребенок лежит на полу - пусть ворочается, сколько хочет. Вы даже можете оставить его одного на несколько минут. А вот с диваном посложнее. Если вам необходимо отлучиться, а сажать ребенка в кроватку не хочется, скатайте из другого одеяла валик и положите его так, чтобы ребенок, даже если он научился переворачиваться, не смог через него "перелезть".

Что касается игрушек, то в этом возрасте лучшая игрушка для вашего ребенка - это вы. Ваше тело - идеальный гимнастический снаряд, который помогает проделывать ребенку такое, чего сам бы он никогда не сделал. Ваш голос и лицо приводят ребенка в восторг, он зачарованно наблюдает за вами; все, что вы делаете, все вещи, которыми вы пользуетесь, приводят его в восхищение. Ваша любовь, ваше внимание, ваша помощь - это лучшая игра для него.

Но постепенно ребенок хочет узнать как можно больше об окружающих его вещах. Для игры ему уже нужны определенные предметы. Игрушки для этого возраста делают такими, чтобы они были безопасными, яркими, разными по форме и весу. После того как ребенок всесторонне исследовал игрушку, он готов заняться новой. Поэтому надо разнообразить его игры, чередуя игрушки с предметами домашнего обихода (ведь ребенка больше интересует не процесс игры, а сама возможность взять в руку новый предмет, обследовать, взять в рот), особенно, если он проявил к какому-то предмету интерес. И неважно, для чего предназначено то, что вы ему дали. Ведь он все равно не сможет использовать это по назначению. Для него главное - цвет, форма, удобство захвата. Главное, чтобы этот предмет был не опасен для ребенка. Ведь если то, что вы ему дали, будет очень хрупким, то оно может сломаться, а острым обломком ребенок может пораниться. Предмет не должен быть очень маленьким, поскольку ребенок обязательно исследует его "на вкус", а значит, может проглотить или подавиться им.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Использованная литература

  1. Неонатология - А.К. Ткаченко, А.А. Устинович, А.В. Сукало, А.В. Солнцева, Л.В. Грак, Е.К. Хрусталева. 2009
  2. Клиническая неонатология - Хазанов А.И. 2009
  3. Реанимация новорожденных - Каттвинкель Дж. 2007
  4. Неонатология - Р. Рооз, О. Генцель-Боровичени, Г. Прокитте - Практические рекомендации. 2010


Новейшие исследования по теме Как и чем играть с ребенком от месяца до трех?

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

ВОЗ и гуманитарная группа «Спасем детей» провели новое исследование, в котором призывают активизировать все международные усилия по предотвращению миллионов смертей новорожденных по всему миру.

Другие статьи по теме

Вместе с первым вдохом начинается перестройка в организме ребенка - воздух начинает проходить через легкие. Вследствие этого в работу включается малый круг кровообращения, который внутриутробно не функционировал.

С 1961 г. по рекомендации ВОЗ всех новорожденных с массой тела менее 2500 г обозначали как новорожденных с «малой массой при рождении». В настоящее время это положение не разделяется многими исследователями, так как оно устранило понятия «...
Кроме процессов роста, развития и биологического созревания, ребенок параллельно проходит сложнейший путь, который можно обозначить термином «социализация», или социальное развитие ребенка.

Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.