^

Семья и дети

A
A
A

Что умеет ребенок в 9-12 месяцев?

 

Начиная с восьмого-девятого месяца ребенок уверенно стоит в кроватке, а с девятого месяца начинает ходить при поддержке за руки, держась за перила кроватки или манежа. Позже он "рискует" и, отрываясь от одного перила кроватки, делает шаг и хватается за следующее, совершая первый самостоятельный шаг! Сроки возникновения самостоятельной ходьбы настолько вариабельны, что точно сказать, когда пойдет ваш ребенок, можете только вы сами, поскольку наблюдаете за ним постоянно и видите, как он развивается. Одни дети начинают ходить в 1 год 4 месяца, другие - в 10 месяцев. (Более ранние "ходоки" зафиксированы в Книге рекордов Гиннесса.)

Ребенок, только что научившийся ходить, идет, широко расставляя ножки, стопы его направлены в стороны, ножки немного согнуты в коленных и тазобедренных суставах, позвоночник немного наклонен вперед в области груди, а в пояснице выгнут назад. Ручки ребенок сначала вытягивает вперед, чтобы побыстрее ухватиться за опору, к которой он идет. Позже, когда он уже немного освоился при ходьбе, он широко расставляет руки для сохранения равновесия. Он уже может залезть на невысокие предметы, например на подушку, на чемодан. В этом возрасте ребенок уже свободно встает и садится из любого положения. Появляется ловкость в манипуляции с игрушками, соской. С игрушками ребенок предпочитает играть сидя. Если ребенок очень активно начинает ходить в девять месяцев, то, в связи с тем, что кости голеней и бедер пока еще мягкие, связки неокрепшие, а мышцы ножек слабенькие, ножки очень часто искривляются в виде буквы "О". Причем одна может быть искривлена больше другой. Обычно искривляется та нога, на которую приходится большая нагрузка. Если вы увидели это у своего ребенка - не пугайтесь. Постепенно эта деформация уйдет. Некоторые авторы пишут, что она должна исчезнуть к концу года. Я с этим не согласен. Если деформация появляется на девятом-десятом месяцах, то за два месяца она не пройдет. Также существует мнение, что если такая деформация не исправляется до полутора лет, это проявление рахита. С этим утверждением спорить несколько сложнее, поскольку корифеи педиатрии вообще считают, что дети средней полосы все поголовно болеют рахитом. Могу сказать лишь одно: у моей младшей дочери, которая пошла в 10 месяцев, была такая деформация ног. Примерно к четырем-пяти годам она уменьшилась, а в шесть лет от нее не осталось и следа без какого-либо специального лечения!

На десятом месяце во время игры ребенок уже умеет становиться на коленки, он может наклониться за игрушкой, держась одной рукой за окружающие предметы (стул, например) и отчаянно шатаясь при этом. Он уже более уверенно, чем девятимесячный, может переходить от кроватки к стулу, а от него к столу, причем, если он видит, что до следующего предмета слишком далеко, он может уморительным взглядом попросить вас протянуть ему руку помощи.

С одиннадцатого месяца улучшается координация движения как всего тела, так и мелких мышц, в частности пальцев. Ребенок может выполнять все более и более сложные действия: открывает и закрывает маленькие коробочки, собирает и разбирает пирамидку и т. п. Он сам берет чашку во время еды и пьет из нее. А ложка, которую до этого он держал чисто символически, зачастую пускается в дело, правда, без особого успеха, поскольку даже если получается зачерпнуть из тарелки, то донести до рта - это пока еще выше его сил и координации движений. Правда, если пюре или что-то другое прилипло к ложке, то оно может попасть в рот ребенку (или в нос, глаз, за шиворот и т. д.).

К двенадцатому месяцу ребенок должен уметь свободно вставать на ноги из любого положения; ходить без посторонней помощи, самостоятельно пить из чашки; уметь взбираться на ступеньки или свой (детский) стульчик; во время бодрствования проситься на горшок; бегать, держась за руку взрослого; подражать взрослым, повторяя какие-то простые действия за ними; произносить отдельные простые слова и понимать, что требуют от него взрослые. Правда, пока у него нет представления о том, что некоторые его действия могут быть вредными (например, стаскивание предметов со стола, разбивание посуды и т. п.). Они веселят его, и он пытается их повторить, если его не поругать.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Использованная литература

  1. Неонатология - А.К. Ткаченко, А.А. Устинович, А.В. Сукало, А.В. Солнцева, Л.В. Грак, Е.К. Хрусталева. 2009
  2. Клиническая неонатология - Хазанов А.И. 2009
  3. Реанимация новорожденных - Каттвинкель Дж. 2007
  4. Неонатология - Р. Рооз, О. Генцель-Боровичени, Г. Прокитте - Практические рекомендации. 2010


Новейшие исследования по теме Что умеет ребенок в 9-12 месяцев?

Ведущие английские ученые – научные представители Университета Саутгемптона, - доказали, что недостаток никотинамида (витамина PP) во время беременности повышает опасность появления экземы у новорожденного малыша.

Ученые установили взаимосвязь между насилием над ребёнком и скоростью сокращения длины теломерных участков хромосом.

Другие статьи по теме

Вместе с первым вдохом начинается перестройка в организме ребенка - воздух начинает проходить через легкие. Вследствие этого в работу включается малый круг кровообращения, который внутриутробно не функционировал.

С 1961 г. по рекомендации ВОЗ всех новорожденных с массой тела менее 2500 г обозначали как новорожденных с «малой массой при рождении». В настоящее время это положение не разделяется многими исследователями, так как оно устранило понятия «...
Кроме процессов роста, развития и биологического созревания, ребенок параллельно проходит сложнейший путь, который можно обозначить термином «социализация», или социальное развитие ребенка.

Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.