^

Семья и дети

A
A
A

Что умеет малыш к концу первого месяца жизни?

 

У ребенка к концу первого месяца жизни уже хорошо отрегулированы процессы кровообращения, дыхания, пищеварения. Он обладает целым набором рефлексов: сосательным, защитным, ориентировочным, хватательным и некоторыми другими.

Движения ребенка пока хаотичны, импульсивны и неконт-ролируемы. Но чем больше у него будет возможности свободно двигаться, тем лучше - это способствует развитию двигательных и интеллектуальных навыков.

К концу первого месяца жизни ребенок достаточно хорошо видит яркие и крупные предметы, может следить взглядом за тем, что движется, хотя сфокусировать оба глаза на каком-нибудь одном предмете он еще не умеет.

Ребенок хорошо различает звуки по тону и тембру. Он способен различать голоса родителей, отличая их от голосов других людей.

У него достаточно хорошо развито обоняние, и он по запаху различает, когда к нему подходит мама.

Вкусовые рецепторы также развиты, постепенно у ребенка складываются вкусовые предпочтения.

К концу первого месяца жизни у ребенка развито осязание. Ему очень нравится, когда его гладят по спинке, ручкам и ножкам. Ему уже нравится массаж.

О речи в этом возрасте говорить не приходится, но ребенок уже понимает интонации взрослых. Исследованиями установлено, что для развития мозга ребенка очень важен ранний опыт. Поэтому когда вы занимаетесь с ребенком: купаете, гуляете, кормите, пеленаете, разговаривайте с ним. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был полиглотом, то разговаривайте с ним на разных языках. Причем важно, чтобы каждый из взрослых говорил с ним на одном языке. Допустим, мама - на русском, папа - на украинском, бабушка - на английском, дедушка - на французском и т. д. С первых же дней необходимо сделать так, чтобы окружающий мир был интересен ребенку. С этой целью вы можете повесить над его кроваткой двигающиеся и звучащие предметы, которые при движении издают приятные негромкие звуки: звенящие металлические трубочки, крутящиеся игрушки (мобили), карусели с разноцветными игрушками и звучащей при вращении музыкой и т. п. Эти предметы должны быть в непосредственной близости от ребенка. Учитывая, что он хаотически двигает ручками и ножками, он сможет к ним прикоснуться. В результате ребенок довольно быстро сообразит, что его прикосновения к предмету связаны с появлением приятного звона или мелодии.

В конце первого месяца жизни можно различить - "жаворонок" ваш ребенок или "сова": как и взрослые, дети-"жаворонки" рано просыпаются и рано засыпают, а детей-"сов" не стоит тормошить рано утром. Они просыпаются попозже, но и "гуляют" допоздна.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Использованная литература

  1. Неонатология - А.К. Ткаченко, А.А. Устинович, А.В. Сукало, А.В. Солнцева, Л.В. Грак, Е.К. Хрусталева. 2009
  2. Клиническая неонатология - Хазанов А.И. 2009
  3. Реанимация новорожденных - Каттвинкель Дж. 2007
  4. Неонатология - Р. Рооз, О. Генцель-Боровичени, Г. Прокитте - Практические рекомендации. 2010


Новейшие исследования по теме Что умеет малыш к концу первого месяца жизни?

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

ВОЗ и гуманитарная группа «Спасем детей» провели новое исследование, в котором призывают активизировать все международные усилия по предотвращению миллионов смертей новорожденных по всему миру.

Другие статьи по теме

Вместе с первым вдохом начинается перестройка в организме ребенка - воздух начинает проходить через легкие. Вследствие этого в работу включается малый круг кровообращения, который внутриутробно не функционировал.

С 1961 г. по рекомендации ВОЗ всех новорожденных с массой тела менее 2500 г обозначали как новорожденных с «малой массой при рождении». В настоящее время это положение не разделяется многими исследователями, так как оно устранило понятия «...
Кроме процессов роста, развития и биологического созревания, ребенок параллельно проходит сложнейший путь, который можно обозначить термином «социализация», или социальное развитие ребенка.

Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.