^

Семья и дети

A
A
A

Что умеет делать ребенок в 7-9 месяцев?

 

Ваш ребенок становится более активным. Он уже значительно сильнее физически и гораздо подвижнее. Появляются новые навыки. Он уже хорошо переворачивается со спины на живот. В положении на спине он высоко поднимает ноги и с интересом исследует их. Хорошо сидит, а туловище его выпрямлено. Он достаточно активно ползает. Причем ползать он может как вперед, так и назад. Некоторые дети уже могут стоять на четвереньках, правда, передвигаться в таком положении могут еще немногие.

Ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Он может уже более целенаправленно трясти погремушку и бить ею об окружающие его предметы. Во время кормления он крепко охватывает бутылочку, и вы даже можете отпустить ее, лишь придерживая в нужном положении, чтобы ребенок не наглотался воздуха. Следите за тем, чтобы бутылочка не была горячей. Схватив один предмет, ребенок может тянуться за другим. Если вы кормите ребенка за столом из ложечки, то можно в качестве игры или тренировки моторных навыков дать ложку ему в руки. Он, скорее всего, будет стучать по столу, по своей голове и, конечно, будет пытаться залезть ею в тарелку, копируя ваши действия. Вы можете помочь ему: возьмите его ручку с ложкой в свою руку и, зачерпнув немного еды, поднесите ее ко рту ребенка.

К семи-восьми месяцам ребенок, лежа на спинке, уже может поднимать голову - настолько окрепли его мышцы шеи. Он уже может сидеть дольше, чем раньше, периодически наклоняясь вперед и опираясь на руки, а затем снова выпрямляется. Стоя на четвереньках, покачивается вперед-назад. Так он тренируется, чтобы начать передвигаться на четвереньках. Несмотря на то, что ребенок уже умеет сидеть, он еще не умеет самостоятельно садиться. То есть, если он полз или стоял на четвереньках, или стоял, но потом устал - он может сесть. Но вот сесть из положения лежа он может не сразу. Для этого ему не хватает силы мышц брюшного пресса. Поэтому, чтобы сесть, он должен перевернуться на живот, подогнув ноги и опираясь на руки, перейти в колено-локтевую позицию и лишь потом сесть.

Беря предметы в ручку, ребенок начинает использовать для более полного охвата большой палец. При игре с предметами, например с погремушкой, он уже не просто трясет ее, а преследует определенную цель - хочет, чтобы она издавала звуки. При этом иногда он берет одну погремушку и не прикасается к другой - видимо, звук первой ему нравится больше. Улучшается координация движений - при перекладывании предмета из руки в руку малыш не цепляется одной за другую.

В восемь месяцев ребенок уже хорошо ползает по-пластунски или на четвереньках. Но не пугайтесь и не расстраивайтесь, если он не умеет этого делать. Не все дети проходят этап ползания в таком положении. Некоторые "спешат" встать и сразу начинают с ходьбы. Иногда родители, стараясь соблюсти этапность обучения, пытаются учить ребенка ползать "по-правильному", не замечая, что их ребенок уже достаточно долго может стоять в кроватке, держась за прутья, или стремится к тому, чтобы его водили по комнате за обе ручки. Некоторые дети настолько овладевают техникой даже не ползания, а "бега" на четвереньках, что потом, уже научившись более или менее устойчиво ходить, в случае, когда нужно быстро попасть на кухню или в другую комнату, опускаются на руки и быстро-быстро переползают туда, куда им нужно.

Движения мелких мышц пальцев, которые до сих пор были неловкими, достигают такого уровня, что малыш уже может схватить пальчиками ниточку или веревочку, на которой болтается какая-нибудь игрушка. А их силы уже достаточно для того, чтобы не просто мять бумагу, но и рвать ее.

Если ребенок взял в обе руки по предмету, то при появлении третьего он будет довольно долго раздумывать, разглядывать предметы, находящиеся в его ручках, и только потом, бросив один из них, возьмет третий.

При определенной тренировке он уже может похлопать в ладошки. Правда, попадает он ладошкой в ладошку еще не всегда. Если вы будете хлопать в ладоши вместе с ним, да еще повторять какие-нибудь стихи-прибаутки, или делать это под музыку, ему это очень понравится - ведь это очередная игра!

К девятому месяцу ребенок уже довольно хорошо стоит, держась за прутья кроватки или ножку стула. Он уже научился ползать так быстро, что вам нужно поторопиться, чтобы догнать его. Держась за перила, ребенок может ходить по кроватке или вдоль дивана, держась за него, если стоит на полу. Но пока он передвигается боком и учится переносить массу тела с одной ноги на другую. Вы можете ускорить этот процесс, если предложите ребенку какой-нибудь интересный предмет. Он потянется за ним и будет вынужден сделать шаг. Ребенок уже настолько активно может передвигаться по комнате, а его ручки уже достигли такого совершенства, что та "шкода", которую он мог натворить раньше, оставшись один в комнате, ничто по сравнению с тем, что он может натворить сейчас! Поэтому, оставляя ребенка одного, посадите его в манеж. Это - незаменимая вещь! Площадь его несколько больше кроватки. В случае необходимости он складывается, превращаясь в плоский круг, который легко спрятать за шкаф или еще куда-нибудь. Манеж достаточно безопасен - если ребенок падает, он не бьется головой так, как ударился бы о деревянную кровать, ведь манеж с боков ограничен сеткой. С другой стороны, манеж будет сдерживать развитие навыков ползания. Поэтому если вы хотите отдохнуть или заняться чем-то по дому, то на некоторое время оставьте ребенка в манеже. А когда закончите свои дела, "выпустите" ребенка на пол - пусть ползает.

Мелкие мышцы пальцев уже достигли такого совершенства, что ребенок может пользоваться ими отдельно. Например, использует указательный и большой пальцы, беря мелкую игрушку, как пинцетом. Он уже может показывать на предметы указательным пальцем. Если позволяют размеры предметов, он может к двум удерживаемым в ручках предметам добавить еще и третий. Он уже понимает, что один предмет можно поместить в другой, кладя в чашку кубики или другие мелкие игрушки.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Использованная литература

  1. Неонатология - А.К. Ткаченко, А.А. Устинович, А.В. Сукало, А.В. Солнцева, Л.В. Грак, Е.К. Хрусталева. 2009
  2. Клиническая неонатология - Хазанов А.И. 2009
  3. Реанимация новорожденных - Каттвинкель Дж. 2007
  4. Неонатология - Р. Рооз, О. Генцель-Боровичени, Г. Прокитте - Практические рекомендации. 2010


Другие статьи по теме

Вместе с первым вдохом начинается перестройка в организме ребенка - воздух начинает проходить через легкие. Вследствие этого в работу включается малый круг кровообращения, который внутриутробно не функционировал.

С 1961 г. по рекомендации ВОЗ всех новорожденных с массой тела менее 2500 г обозначали как новорожденных с «малой массой при рождении». В настоящее время это положение не разделяется многими исследователями, так как оно устранило понятия «...
Кроме процессов роста, развития и биологического созревания, ребенок параллельно проходит сложнейший путь, который можно обозначить термином «социализация», или социальное развитие ребенка.

Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.