^

Семья и дети

Новые публикации

Что должен уметь ребенок до года – по месяцам

К тому моменту, когда ребенку исполнится годик, он уже умеет очень много. Его рост и вес увеличивается каждый месяц, ребенок стремительно развивается. Вес малыша каждый месяц увеличивается в среднем на 500-600 граммов, а рост – на 1-2 см. Как развивается по месяцам малыш до года?

Как развивается по месяцам малыш до года?

К концу 1-го месяца ребенок:

  • Поднимает голову на короткое время
  • Может поворачивать голову из стороны в сторону
  • Любит смотреть на человеческое лицо с расстояния 20-25 см
  • Делает резкие движения рук
  • Подносит руки к лицу
  • Может повернуть головку в сторону знакомого голоса
  • Реагирует на громкие звуки
  • Мигает при ярком свете

К концу 2-го месяца ребенок:

  • Улыбается
  • Провожает объекты глазами
  • Плачет, когда он недоволен
  • Может произнести гласные звуки, такие, как "а" или "о"

К концу 3-го месяца ребенок:

  • Поднимает голову и грудь, если его положить на животик
  • Поднимает голову вверх на 45 градусов
  • Выпрямляет ножки, когда лежит на спине
  • Открывает и закрывает кулачок
  • Отталкивается ножками, когда его ставят на твердую поверхность
  • Тянется к висящим игрушкам
  • Хватает и сжимает в руке игрушки
  • Смотрит на движущиеся объекты
  • Начинает подражать звукам
  • Узнает знакомые предметы и людей, даже на расстоянии
  • У ребенка начинает развиваться так называемая социальная улыбка
  • Начинает развиваться координация рук и глаз
  • Держит голову дольше

К концу 4-го месяца ребенок:

  • Может спать около шести часов всю ночь перед тем, как проснуться (общий сон обычно составляет от 14 до 17 часов)
  • Сидит с поддержкой
  • Поднимает голову на 90 градусов
  • Может сопровождать движущийся объект по 180-градусной дуге
  • Веселит себя новыми звуками
  • Реагирует на все цвета и оттенки
  • Исследует объекты, тянет их в рот
  • Может сосать соску или грудь
  • Показывает свою боль, страх, одиночество и дискомфорт через плач
  • Реагирует на погремушку или колокольчик

К концу 5-го месяца ребенок:

К концу 5-го месяца ребенок

  • Обращает внимание на небольшие объекты
  • Может видеть диапазон всей комнаты
  • Начинает использовать обе руки, чтобы перекладывать игрушки из одной руки в другую
  • У малыша начинается процесс прорезывания зубов

К концу 6-го месяца ребенок:

  • Держит голову, когда сидит
  • Произносит некоторые гласные-согласные звуки
  • Сидит с минимальной поддержкой
  • Открывает рот, чтобы взять ложку с едой
  • Хватает игрушки
  • Пытается ползать
  • Пьет воду, молоко или компот из чашки без соски
  • Может держать бутылочку руками
  • Пытается копировать некоторые выражения лица
  • Произносит самые простые слова из двух слогов

К концу 7-го месяца ребенок:

  • Поворачивает голову в направлении голоса
  • Имитирует многие звуки
  • Отличает тон человеческих эмоций
  • Самостоятельно сидит, почти не опираясь
  • Ползает
  • Перекатывается с животика на спинку и наоборот
  • Лепечет
  • Произносит слоги «па», «ма», «ба»
  • Может не просыпаться ночью

К концу 8-го месяца ребенок обычно:

К концу 8-го месяца ребенок обычно:

  • Реагирует смехом или улыбкой на те объекты, которые нравятся
  • Может сосать компот или молоко из бутылочки
  • Поворачивает голову, когда закончил сосать
  • Может спать около 11-13 часов в сутки; дневной сон занимает от 2 до 3 раз (это количество может меняться)
  • Сидит без поддержки
  • Ползает в позиции на коленях и руках
  • В зависимости от разных нужд плачет по-разному
  • Реагирует на свое имя
  • У него разные реакции для разных членов семьи
  • Показывает признаки тревоги при разлуке с родителями

К концу 9-го месяца ребенок:

  • Тянется за игрушками
  • Бросает предметы, а затем ищет их
  • Хватает ложку во время кормления
  • Перекачивается со спинки на животик и наоборот
  • Берет мелкие объекты двумя пальцами
  • Начинает узнавать себя в отражении зеркала

К концу 10-го месяца ребенок:

  • Расстраивается, если у него забрать игрушку
  • Пытается ходить
  • Пытается стоять
  • Развлекается, долго глядя на свое отражение в зеркале
  • Ребенок уже понимает, что мама уходит и возвращается. У него уже нет убеждения, что предмет, который исчезает, перестает существовать
  • Ребенку нравится рассматривать книжки с яркими крупными картинками

К концу 11-го месяца ребенок обычно

  • Говорит "ма-ма" и "да-да"
  • Понимает слово "нет"
  • Хлопает руками
  • Пытается ходить
  • Стоит уже более устойчиво
  • Лучше держит равновесие
  • После просьбы родителей поднимает и приносит игрушку
  • Ест мягкие фрукты и овощи
  • Кушает с ложечки
  • Лучше координирует взгляд и движения

К концу 12-го месяца ребенок:

К концу 12-го месяца ребенок:

  • Кладет предметы в коробочку, а затем вынимает их
  • Может пойти за каким-нибудь предметом и поднять его
  • Качает головой "нет"
  • Увеличивает вес втрое по сравнению с днем рождения
  • Весело открывает и закрывает дверцы шкафа
  • Гуляет, держась за ручку взрослых
  • Говорит "ма-ма" и "да-да"
  • «Танцует» под музыку
  • Интересуется книжками и может с интересом разглядывать страницы
  • Может понять несколько простых команд
  • Боится чужих
  • Отдает игрушки, но хочет забрать их обратно
  • Может показывать привязанность к человеку
  • Отталкивает то, что он не хочет
  • Когда не хочет одеваться, толкает, тянет и сбрасывает одежду или одеяльце
  • Снимает шапку и носки
  • Понимает использование определенных предметов
  • Ждет родительской реакции на свое поведение
  • Поднимает руку или ногу, когда одевался
  • Определяет свое отражение в зеркале

Ребенок до одного года, как видим, умеет уже очень многое. Он радует родителей своим смехом, первыми неуклюжими шагами и такой милой доверчивой улыбкой. Поэтому фотоаппарат и видеокамеру нужно держать всегда наготове.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Использованная литература

  1. Неонатология - А.К. Ткаченко, А.А. Устинович, А.В. Сукало, А.В. Солнцева, Л.В. Грак, Е.К. Хрусталева. 2009
  2. Клиническая неонатология - Хазанов А.И. 2009
  3. Реанимация новорожденных - Каттвинкель Дж. 2007
  4. Неонатология - Р. Рооз, О. Генцель-Боровичени, Г. Прокитте - Практические рекомендации. 2010


Другие статьи по теме

Вместе с первым вдохом начинается перестройка в организме ребенка - воздух начинает проходить через легкие. Вследствие этого в работу включается малый круг кровообращения, который внутриутробно не функционировал.

С 1961 г. по рекомендации ВОЗ всех новорожденных с массой тела менее 2500 г обозначали как новорожденных с «малой массой при рождении». В настоящее время это положение не разделяется многими исследователями, так как оно устранило понятия «...
Кроме процессов роста, развития и биологического созревания, ребенок параллельно проходит сложнейший путь, который можно обозначить термином «социализация», или социальное развитие ребенка.

Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.