^

Семья и дети

Что делать, когда ребенку 5 месяцев?

Если Вашему ребенку 5 месяцев, развитие его продолжается, причем уже в разностороннем порядке, а не только в физиологической сфере. Первые звукосочетания, активное общение с родителями с помощью мимики и жестов, короткие десятиминутные самостоятельные игры, хорошо развитый хватательный рефлекс, умение разбрасывать погремушки и желание разорвать понравившуюся книжку – вот далеко не полный перечень навыков и умений, которые приобретает пятимесячный малыш. Маме и папе предстоит примириться с исследовательским порывом малыша и ни в коем случае его не пресекать. Чем любознательнее и активнее будет ребенок в этом возрасте, тем быстрее и качественнее будет происходить его интеллектуальное и психическое развитие.

Что делать, когда ребенку 5 месяцев?

Параметры совершенствования навыков и умений малыша можно условно разделить на физические, пищевые, познавательные, эмоциональные, вербальные и сенсорные.

Ребенку 5 месяцев, развитие физическое:

  • Развивается моторика рук, малыш способен держать предмет в каждой ручке.
  • Малыш хорошо переворачивается с животика на спину.
  • Малыш может упираться ножками и стоять при поддержке и помощи родителей (не стоит увлекаться этим упражнением, спина, позвоночник ребенка еще не готовы к длительным вертикальным нагрузкам).
  • Ребенок хорошо держит спинку и голову, когда его берут на руки.
  • Малыш может сидеть при поддержке с двух сторон (родители поддерживают его за ручки, обкладывают подушками).
  • Ребенок может самостоятельно сгибать и разгибать ножки, лежа на спине (словно выполняя спортивные упражнения типа «велосипед»).
  • Малыш может приседать, пританцовывать стоя, когда его поддерживают родители.

Пищевое развитие пятимесячного малыша:

  • При условии грудного вскармливания, которое остается предпочтительным, малыш проявляет активный интерес к другим продуктам, особенно к тем, которые входят во взрослое меню. Он постоянно пытается схватить любой продукт, находящийся поблизости.
  • Малыш увлечен новым способом приема пищи – ложечкой, с которой производится прикорм. Ребенок пытается схватить ее, удержать в ручке.

Примерная схема рациона и режима для пятимесячного малыша такова:

Утро, 6.00 Материнское молоко или молочная смесь 170-180 мл
Утро, 10.00 Каша на молоке 40-50 г
  Творожок 25-30 г
  Сок 20-25 мл
День, 14.00 Материнское молоко или смесь 120-140 мл
  Пюре из фруктов 30-40 г
Вечер, 18.00 Пюре из отварных овощей 90-100 г
  Желток отварного яйца 1/5
  Сок 15-20 мл
Вечер, 22.00 Материнское молоко или молочная смесь 170-180 мл

Пятимесячному малышу нужно немного больше подгузников, так как период между тем, как он мочится, сокращается в связи с активным дневным бодрстовованием и изменением пищевого режима. Ребенок может мочиться каждые 30-40 минут.

 

Ребенку 5 месяцев, развитие познавательное

  • У малыша просыпается интерес к окружающей обстановке, предметам и людям. 
  • Малыш узнает знакомые лица, предметы, реагирует на них улыбкой. 
  • Малыш может насторожиться и даже испугаться незнакомых звуков, ярких предметов, появления незнакомых людей. 
  • Ребенок достаточно хорошо ориентируется в пределах знакомой комнаты, знает, где находится дверь, через которую входит мама или папа, знает источники звуков и света. 
  • Малыш может самостоятельно поменять позу и положения тела, переворачиваясь на животик и вновь на спинку. Он может пытаться ползать, чтобы приблизиться к желанному, интересующему его предмету. 
  • У карапуза хорошо развиты хватательные рефлексы, он одинаково владеет и правой, и левой ручкой, когда держит игрушку., умеет перекладывать ее из одной руки в другую. 
  • Малыш начинает все пробовать на «вкус». Первыми объектами исследования становятся игрушки. 
  • Малыш умеет отдавать предпочтение любимой погремушке, игрушке, ищет ее глазами, хватает и с увлечением изучает. 
  • Ребенок может стучать одной игрушкой по другой, звуки и движения доставляют ему радость. 
  • Ребенок реагирует на яркие краски, цветные картинки, изображения. 
  • Малыш способен различать голоса и дифференцировать их. Он эмоционально реагирует на голос мамы, знакомую песенку или стишок.

 

Ребенку 5 месяцев, эмоциональное и социальное развитие

  • Ребенок постепенно осваивает окружающий мир с помощью знакомства с частями тела, как своего, так и частями тела мамы, папы. Он трогает нос, тянет маму за волосы, с интересом разглядывает папины руки и так далее. 
  • Малыш продолжает изучать собственное тело, с помощью собственных рук – ощупывает голову, трогает ушки, глазки, тащит ножку в рот. 
  • Малыш умеет заразительно смеяться, порой сознательно баловаться, вызывая восторг родителей. Пытается обнять и даже имитирует поцелуй, прижимаясь ротиком к материнской щеке. 
  • Малыш может выражать свое недовольство и обиду не только с помощью плача, как ранее, но и гримасками, мимикой и восклицаниями. 
  • Ребенок осторожно реагирует на незнакомые лица, прячется и прижимается к маме, когда в комнате появляется посторонний человек. 
  • Ребенок словно понимает недовольство родителей и может заплакать в ответ на слишком громкий голос. Также малыш реагирует на семейные внутренние ссоры, поэтому родителям следует быть корректными и доброжелательными в присутствии маленького члена семьи. 
  • Ребенок узнает маму, папу, родных людей, улыбаясь им иди поворачивая голову. Также он может взглядом находить знакомые предметы – фотографии, картинки, часы и так далее.

Ребенку 5 месяцев, развитие речи

  • Ребенок по-прежнему лепечет, однако в его речи проскальзывает произношение слогов. 
  • Малыш практически каждое свое движение сопровождает «гулением». 
  • Ребенок может различать звуки, издаваемые разными животными – мяуканье кошки, лай собаки и так далее. 
  • Малыш может призывать маму своеобразными возгласами, подавать звуковые сигналы о том, что он хочет есть, пить или играть. 
  • У ребенка развивается пассивный словарь, когда он не произносит слов, а только старается запомнить вербальное обозначение предметов, действий, событий. 
  • Малыш старается заменить речь жестами и мимикой, порой специфическими звуками в виде рычания или покашливания.

Если ребенку 5 месяцев, развитие его продолжается, малыш становится более инициативным и активным, требует гораздо больше внимания и общения. От родителей теперь требуется не только обеспечить нормальное и качественное питание, гигиенический уход и прогулки, но и предоставить маленькому исследователю поле деятельности, дать возможность изучать разноцветные картинки, яркие, развивающие игрушки. Не менее важным является ежедневное общение с малышом и совместные игры, которые доставляют радость не только карапузу, но и самим родителям.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Медицинский эксперт-редактор

Портнов Алексей Александрович

Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность - "Лечебное дело"

Другие врачи

Использованная литература

  1. Неонатология - А.К. Ткаченко, А.А. Устинович, А.В. Сукало, А.В. Солнцева, Л.В. Грак, Е.К. Хрусталева. 2009
  2. Клиническая неонатология - Хазанов А.И. 2009
  3. Реанимация новорожденных - Каттвинкель Дж. 2007
  4. Неонатология - Р. Рооз, О. Генцель-Боровичени, Г. Прокитте - Практические рекомендации. 2010


Другие статьи по теме

Вместе с первым вдохом начинается перестройка в организме ребенка - воздух начинает проходить через легкие. Вследствие этого в работу включается малый круг кровообращения, который внутриутробно не функционировал.

С 1961 г. по рекомендации ВОЗ всех новорожденных с массой тела менее 2500 г обозначали как новорожденных с «малой массой при рождении». В настоящее время это положение не разделяется многими исследователями, так как оно устранило понятия «...
Кроме процессов роста, развития и биологического созревания, ребенок параллельно проходит сложнейший путь, который можно обозначить термином «социализация», или социальное развитие ребенка.

Поделись в социальных сетях

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.